Сценарий урока «Квн по экологии»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»








Сценарий урока

«Квн по экологии»




подготовили

Павлова Ирина Михайловна, воспитатель

Домогалова Татьяна Арсеньевна, воспитатель

















Юрга 2013

Цель: способствовать формированию у детей положительного отношения к природе.

Задачи: Расширять и углублять чёткие, ясные знания об окружающем мире. Закреплять умение различать деревья по плодам и листьям; знания о диких и домашних животных; закреплять умение определять на слух звуки природы. Развивать логическое мышление; навыки театральной деятельности.

Оборудование: 2 корзинки, сосновые шишки, картинки с изображением птичьих лапок: водоплавающей, живущей на дереве, бегающей по земле; картинка с изображением птичьих клювов: хищной, насекомоядной, зерноядной; 2 рисунка с фантастическими животными; картинки с изображением диких и домашних животных; фонограмма шума дождя и ветра; 2 чудесных мешочка; шишки: 2 сосновых, 2 кедровых, 2 еловых, 2 лиственных; Н/И «Узнай по листочку»; нарисованные знаки поведения в лесу.


Дети двух групп заходят в зал. На полу в стороне – грибочки и листочки.

— Ребята, вы зашли в осенний лес. А в осеннем лесу, что можно увидеть на земле? (листья, грибы). Сейчас каждый из вас возьмёт или листочек или грибочек.

— Кто взял грибочек, сели за стол слева – это у нас будет первая команда, а кто взял листочек, сели за стол справа, вы у нас вторая команда. Сейчас мы узнаем, как много вы знаете о природе. А за каждый правильный ответ вы получаете в командную корзинку сосновую шишку. Для начала, проведем разминку.


1. Разминка. (Вопросы А –для одной команды, Б – для другой)

А) Можно ли одновременно собирать в лесу подснежники, грибы, ягоды? Почему?

Б) Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? Почему?

А) Какое дерево лишнее: сосна, берёза, пальма, тополь?

Б) Какое насекомое лишнее: муха, муравей, бабочка, стрекоза?

А) Узнай по лапке, какая птичка: водоплавающая; птичка, которая живёт на дереве; птичка, которая бегает по земле. Почему?

Б) Узнай по клюву, какая птичка: хищная, насекомоядная, зерноядная. Почему?


2. Героями каких сказок являются эти животные?

А) Волк.

Б) Лиса.


3. Конкурс – пантомима. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Одна команда имитирует движения соответствующего задания, вторая команда отгадывает, что они делают, и наоборот.

4. Конкурс «Узнай по контуру птицу». По рисунку на каждую команду.

Свежие документы:  Сценарий урока экологии «В мире флоры и фауны»


5. Музыкальная пауза. «Танец утят»


6. Фонограмма. Игра «Что звучит?».

А) Шум дождя.

Б) Шум ветра.


7. Игра – эстафета. На столах лежат различные картинки, а среди них картинки с изображением:

А) Диких животных.

Б) Домашних животных.

Нужно выбрать картинки с 1) дикими животными; 2) домашними животными и перенести их на стульчики (эстафетой).


8. Игра «Узнай на ощупь». В двух чудесных мешочках лежат шишки: еловые, сосновые, кедровые, лиственные. Вызвать по одному человеку из команд. Задание: найти и показать сосновую шишку, еловую и т. д.


9. Игра «Найди дерево по листочку». На столах у каждой команды лежат картинки с изображением деревьев, их листьев и плодов. Нужно положить листочки и плоды к соответствующему дереву.


10. Сюрпризный момент. Письмо от Лесовичка.

— Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. А в лес ходят много людей, но не все соблюдают правила. А вы их знаете? Я прислал вам знаки. Объясните их. (Ведущий показывает знаки, а дети объясняют, что они обозначают).

— Молодцы! За то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу и выполняете их, я вас угощаю (конфеты).

Подсчитываем количество шишек в каждой команде.



Литература:

  1. Аишков В.И.., Аишкова С.Г. Семицветик. Программаиируководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997. — 132с.

  2. Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004. — 144с.

  3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: «Просвещение», 1993

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: