Сценарий урока по экологии «День Земли»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36

«ЖЕМЧУЖИНКА»










Сценарий урока по экологии

«День Земли»






подготовила

Штерман Нина Николаевна,

воспитатель














Юрга 2013


Цель: Углублять  экологические знания  детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи: 

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

  5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.


Ведущая: Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, все возродится снова

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…(С.Викулов)


Влетает птичка скворушка.

Скворушка: Здравствуйте, друзья, девочки и мальчики! Я прилетел к вам за помощью.

Ведущая: Что случилось?

Скворушка: Мои друзья Миша и Маша поспорили и вот — вот поссорятся!

Ведущая: О чем это они спорили?

Скворушка: Они хотели вырастить красивый цветок, чтобы им любоваться, а он не растет никак. Посадили семечко в горшочек с землей и ждут, а цветок не растет.

Ведущая: Поможем нашим гостям? А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Воды, Земли, Воздуха и Солнца.

Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что помогает нам быть такими? Конечно же, зарядка. Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью.

Нам лениться не годится

Помните, ребятки!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.


Под музыку выходит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля – кормилица.

Дети: Мы пришли к тебе за советом. Семечко, которое посадили Маша и Миша, чтобы вырастить цветок, не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля: Могу! А знаете ли вы, что сегодня, 22 апреля, мой день рождения? А в день рождения принято дарить красивые, добрые слова, комплименты, подарки. Расскажите, что вы знаете обо мне?

Ребенок 1: (показывая на глобус) Земля – громадный шар, состоящий из 70% воды и 30% суши.

Ребенок 2: Суша – это материки, их шесть: Африка, Евразия, Антарктида, Северная и Южная Америки.

Ребенок 3: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

Земля: Хорошо вы подготовились. А почему меня называют кормилицей? (Земля кормит все живое. На земле растет все, что едят люди и звери).

Земля: Молодцы, ребята. Справились с заданием. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. Давайте вместе это сделаем, а чем же можно удобрять почву? (Удобрениями, старыми листьями).

Как и человеку, чтобы хорошо расти, развиваться, цветку необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (это завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит? (в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться).

А все продукты питания можно назвать полезными? Для проверки ваших знаний предлагаю игру «Магазин продуктов».


Игровое упражнение «Магазин продуктов».

Оборудование: разноцветные кружочки, картинки или муляжи предметов – печенье, хлеб, сок, рыба, фрукты, овощи, сухофрукты, кукурузные хлопья, кефир, сметана, яйца, растительное масло, жевательная резинка, торт, кола, чипсы, мороженое, конфеты, пирожное, шоколад, чупа-чупс, кириешки, лимонад.


Задание: разместить в зеленом кружочке – продукты, которые необходимы для каждодневного употребления в пищу, в красный – продукты, которые можно употреблять, но редко, в желтый – самые полезные продукты.

Земля: Чтоб победить немало болезней

Овощи, фрукты есть вам полезней

Чем сладкие конфетки,

Которые очень нравятся деткам.

Это называется правильным или здоровым питанием.

Дети и ведущая: Спасибо тебе, Земля! Куда же идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Ведущая: Что же такое Вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Ребенок поет песенку о воде:

И какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймет.


Под музыку выходит Вода.

Вода: Я – волшебница Водица

Без меня вам не умыться

Смею вам я доложить –

Без меня вам не прожить.

Ведущая: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Дети посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где можете меня отыскать в природе?

Ребенок: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

Ребенок: Бежит, спешит вода живая,

Материки пересекая, не просто так

Совсем не зря. Где есть вода – жива Земля!

Вода: Да, верно. Я такая: и снег, я и речка, я и дождик, я и сосулька. Маленьким детям очень нравится подержать во рту сосульку, она такая прозрачная, красивая. Можно ли это делать? Почему? (Множество микробов) Что такое микробы, как они попадают в организм человека? Можно ли пить воду из — под крана? Если б не было воды, что бы случилось?


Игра с водой.

Я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Вода: Молодцы! Были внимательными. Таким умным и ловким я дам свой полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Чтоб семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Ведущая: Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка

Как дорожку нам найти?

Ой, дети, смотрите! Это кажется Ветер.


Под музыку «вылетает» Ветер.

Ветер: Я по всей Земле летаю

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу

Налечу – деревья гну!

Засвищу – по речкам дрожь

Озорник я, не уймешь!

Ведущая: Здравствуй, ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый цветок, чтоб радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву, вода – полить землю. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж помогу. Только ответьте на вопрос: что представляет из себя воздух? И отчего дует ветер?

Ребенок: Воздух – это смесь нескольких газов. Основной – азот, но нам для дыхания всем живым существам на Земле необходим кислород. Воздух, окружающий Землю, находится в постоянном движении, и это движение ощущается как дуновение ветра.

Ветер: Скажите, каким бывает ветер? (Ласковым, нежным, сильным, шумным, холодным) Предлагаю поиграть в игру!


Игра «В лесу».

В лесу было тихо, деревья дремали (руки вверх, на носочках)

Вот ветер подул, и они застонали (у-у-у-у)

Безжалостно ветер ломал их порой

Под дерево сели ребята гурьбой (приседание)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде, стоит тишина!

Спасибо за солнце и счастье! (встать, поднять руки, покачать ими)

Ветер: Мне очень понравилось с вами играть!

Я люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле,

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ведущая: Ветер дал нам хороший совет. А кто нам еще поможет вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущая: В небе солнце катится, словно желтый мячик

То за тучку спрячется, то по елкам скачет

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее, улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!


Под музыку выходит Солнце.

Солнце: Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Я реки согреваю, природу пробуждаю

Смотрю с утра в оконце

И называюсь солнце.

А про то, что у вас случилось я уже знаю, друг Ветер сообщил. Я, конечно, помогу, но и вы должны ответить на мои вопросы, договорились? Говорят, что солнечные лучи опасны для кожи? Почему? (Когда люди загорают летом и не соблюдают время загара, не используют защитные средства для глаз, головные уборы, что может вызвать солнечный ожог, солнечный удар, обморок).

Я хочу подарить вам свой совет

Чтоб быть здоровым, надо быть веселым

Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное место, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущая: Спасибо, Солнышко! Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что необходимо для того, чтобы вырастить цветы, семечко. Хорошо на белом свете, что мы делаем что-нибудь хорошее, доброе. Солнышко дарит свет и тепло, Вода умывает всех и поит. Как хорошо жить на свете, когда все друг другу помогают!


Выносит распустившийся цветок в горшочке.

Скворушка: Спасибо, ребята, вы помогли моим друзьям Мише и Маше вырастить настоящий красивый цветок, отвели от них ссору.

Ведущая: У насекомых, птичек, животных, у каждого есть свое дело, которое они выполняют. А как вы думаете, какое дело у человека на Земле? Самое главное дело у человека на Земле – беречь и охранять красоту природы. Ни леса, ни луга, ни реки не могут позаботиться сами о себе. Не могут защитить себя звери и птицы, насекомые, растения. Но есть мы с вами. Все мы должны знать, что за здоровье Земли в ответе каждый из нас.

Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Белые рощи, речушки и птицы

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», г. Воронеж, «Учитель», 2004г.

  2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. — Волгоград, 2007. – 172 с.

  3. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб.: детство-пресс, 2003. — 319 с.


Интернет источник:

https://tmndetsady.ru

Свежие документы:  Экологический эрудицион «Свалка, по имени Земля»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: