Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»
Сценарий внеклассного мероприятия
по экологии для 3 класса
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Учитель начальных классов:
Михайлова Ирина Викторовна
с.Ленинское
2014 учебный год
Общие сведения об учителе:
Михайлова Ирина Викторовна — учитель начальных классов,
педагогический стаж-24 года,
1 квалификационная категория.
Данная тема выбрана по предмету «Окружающий мир»
Адрес: с. Ленинское, ул. Школьная 8, кв.27
Телефон- 89648272016,
Адрес эл.почты : kinder1970@mail.ru
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цели:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
— воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
Красная книга,
Выставка детских рисунков с предупредительными знаками,
картинки с изображением животных,
карточки с заданиями,
сообщения обучающихся.
Ход мероприятия:
I. Вступление:
Чтение стихотворения хором (3 команды)
Мы заведём разговор о том,
Что вся Земля — наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том пойдёт тут речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий.: -Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?
(Ребята высказывают свои предположения)
Ведущий.: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.
И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием
(на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).
Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами — дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.
У нас 3 команды: 1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)
«Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»
«Зелёные» (символ растений на нашей планете)
«Разминка» Презентация (слайд №2 вопросов-9, по 3 каждой команде).
II.-И сейчас вы услышите утверждения, с которыми вам нужно согласиться или нет.
«Верю – не верю» Презентация (слайд№10-19), заработай дополнительный балл (если команда соперника не справилась с вопросом, может ответить команда, которая знает ответ на данный вопрос и заработать дополнительный балл) – 1б.
III.Экологические задачи. Презентация (слайд №20-26)
Ведущий: — К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?
«Чья жалоба?»
IV – Далее, командам предлагается заполнить «Кроссворд» Презентация (слайд №28) —Вставьте названия зверей.
З
В
Е
Р
И
(заяц, волк, белка, бобр, куница(лисица))
V –А знакомы ли вы с лесной аптекой, интересуются звери, которых вы отгадали?
«Лесная аптека», Презентация Слайд №30-34, какие ещё лекарственные растения вам известны, которые произрастают на территории нашей области?
VI «Блиц-турнир» (команды загадывают загадки, подготовленные дома).
VII. «Найди животных» Презентация. Слайд №35
-И в заключении, я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове.
VIII. Заключительная часть:
1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.
2-ой ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.
Ведущий: -Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»
(ответы детей)
Ведущий: -Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.
Подведение итогов.
Награждение участников команд.
В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» (слова изменены).
На оставшееся время, дополнительное задание.
Ведущий: — Чья команда быстрее. Игра «Закончи чистоговорку на экологическую тему».
Ять-ять-ять… – (Природу нужно охранять).
Ля-ля-ля… — (Мы спасём тебя, Земля).
Ождь-ождь-ождь… — (Не нужен нам кислотный дождь).
Я-я-я …- (Наука экология).