Урок экологии в 6 классе «В союзе с природой»


Степучева Ольга Викторовна.

Учитель химии и биологии

МБОУ СОШ № 9 МО ЩР

Станица Новощербиновская

Класс: 6









Урок экологии

в 6 классе

«В союзе с природой»























Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, учить заботится о растениях, животных, развивать познавательный интерес к предмету биологии.

Оборудование: презентация « В союзе с природой», модели овощей и фруктов.

Ход мероприятия.

Учитель : Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить , но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными.

Я думаю что наша встреча не пройдет даром и вы станните настоящими защитниками природы, но для того чтобы защищать природу нужно много о ней знать, мы сегодня узнаем что вы знаете о природе. Слайд 1, 2

  1. Экологическая разминка.( учитель ) сколько команда даст ответов за 1 минуту. Слайд 3.

Вопросы команде 1.

Вопросы задаются командам по очереди ( за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой ? ( Экология)

2. Назовите четыре среды жизни на Земле. ( Водная, наземно- воздушная, почвенная, организменная)

3. Как называют экологические факторы неживой природы? Перечислите их.( Абиотические, свет, вода, воздух, температура.)

4. Какое название имеют живые факторы. Приведите примеры ( Биотические, шмель опыляет цветок)

5. Растет ли дерево зимой? ( нет)

6. Что делает лягушка в холодное время года? ( Впадает в оцепенение)

7. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (Грязный)

8. В названии какого растения есть птичий глаз? ( вороний глаз)

9. Название какого растения связано со звоном? ( колокольчик)

10. Какое пресмыкающиеся может менять свой цвет? ( хамелеон)

11. Сколько лет живет хвоя сосны, ели? ( Хвоя сосны – 2-3 года, сосны – 5-6 лет)

12. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)

13. Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные?

( Красная книга)

14. Как называются территории, где охраняют животных и растения?

( заповедники, заказники).

Вопросы команде 2.

  1. Назовите страну – родину тюльпанов (Иран)

  2. Назовите цветок, посвященный богине радуги Ириде? (ирис)

  3. В Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов или фиалок?      (нарциссов)

  4. Какой первоцвет называют так же, как и семейство ночных бабочек: хохлатка или цикламен? (хохлатка)

  5. Как называется плод ландыша? (ягода)

  6. В какой стране ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов тюльпанов?  (в Голландии)

  7. Первоцветы опыляются преимущественно ветром или насекомыми?                  (насекомыми)

8.    Как называется жанр живописи с изображением цветов? (натюрморт)

9.В какой сказке подснежники цветут в феврале?

                                                       («Двенадцать месяцев», автор С.Маршак)        

10.Как называется подземный видоизмененный побег тюльпана?  (луковица)                                                                                        

11.      Какого цвета ягоды у ландыша?   (красного)

12.    В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в

         цветочный город?     («Незнайка и его друзья», автор Н.Носов)

.      13. Сколько лепестков у тюльпана?  (шесть)

    14.    Какой цветок является символом, эмблемой врачебного искусства? (ландыш)

   




II. Знакомые незнакомцы.

Команды получают карточки с заданиями. Время выполнения 12 минут. За каждый правильный ответ -1 балл)

Задание 1. « Найди слова»

Из набора букв нужно составить 2 слова, которые относятся к охране животных и растений)

АВДЕЗИКНОПА (заповедник, заказник). Слайд 4

Задание 2. «Спрятанные животные»

Командам предлагаются двустишия, в которых зашифрованы названия животных. При разгадывании можно соединять слоги и буквы рядом стоящих слов, не меняя слова местами.)

1.У трамвайного депо

Левка снял своё пальто. ( Полевка) . Слайд 5.



2. Пахом Якову принес

В торбе рожь, ячмень , овес. ( Хомяк). Слайд 6.



3. Игра чудная – погляди!

Зовут её « ну погоди» (Грач). Слайд 7.



4.Плыву на лодке вдалеке,

Шалаш мелькнул на островке ( Шмель). Слайд 8.



5.Кот Васька – форменный бандит,

А ведь имеет кроткий вид. ( Крот). Слайд 9.



6. Забрался теленок в капусту с ура,

Дядя теленка прогнал со двора. ( Дятел). Слайд 10.



7. Тащу кастрюльку с кипятком –

Не стойте на пути моем. ( Щука). Слайд 11



8. У ткачихи – паучихи нить длинна,

Не рвется, только тянется она. ( Утка). Слайд 12.

III. Чудесный мешочек.

В мешочке лежат различные плоды ( морковь, яблоко, апельсин, картошка). Участники команд на ощупь определяют, что это? Слайд 13.

IV.«Угадай мелодию»

Приглашаются двое желающих. Звучат мелодии песен, в тексте которых упоминаются цветы. Участники должны их угадать, прослушав небольшой фрагмент песни. Музыкальные отрывки по очереди отгадывает каждый из участников за ограниченное время.

Список песен (примерный)

  1. «Желтые тюльпаны»

  2. «Ландыши»

  3. «три хризантемы» Слайды 14-16



V. Экознак.

Придумать и изобразить на бумаге экологический знак – символ защиты природы. Время выполнения – 5 минут максимальная оценка 5 баллов. Слайд 17.

VI. Заключение. Подведение итогов. Награждение.



Мы хозяева на шей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищам жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы – нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи , горы, Рыбе – вода, птице — воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна природа, так давайте же будем жить в союзе с природой!

Источники информации:

  1. В союзе с природой. Л. И. Грехов. Москва- Ставрополь, 2002.

  2. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Республиканский медиацентр, 2004.

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki ( фото животных)











Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Общая характеристика земноводных. Внешнее строение. Образ жизни»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: