Урок экологии в 6 классе «Влияние музыки на память»


Урок экологии в 6 классе

Тема: «Влияние музыки на память».


Тип учебного занятия: Актуализации знаний и умений

Цель: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.

Задачи: — прививать навыки самостоятельного исследования,

— определять влияние силы звука и характера музыки на память.

— распознавать природные звуки и звуки искусственного происхождения.

— формировать навыки принятия ответственного поведения в окружающей среде


Используемые методы: эксперимент, работа в парах, игра.


НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Аудиокассеты с записями раз­нохарактерных музыкальных про­изведений. Изображения собаки, свиньи, коровы и кошки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Целеполагание и мотивация.

Задание 1:

На предыдущем занятии, посвященно­го шумовому загрязнению, было дано ученикам сле­дующее домашнее задание:

Придя домой, возьмите лист бумаги и ка­рандаш и сядьте в одной из комнат. Закройте глаза и посидите тихо секунд 30, вниматель­но прислушиваясь. Откройте глаза и быст­ро зарисуйте все, что вы слышали. Повто­рите это во всех остальных помещениях вашего дома. Принесите завтра ваши зари­совки, но никому их не показывайте и ни с кем не обсуждайте, пока вас об этом не попросят.

Актуализация знаний и умений:

    • с целью подготовки к контрольному уроку;

    • с целью подготовки к изучению новой темы.

Задание 2:

Это задание представляет собой ледокол, ко­торый подготавливает учеников к восприятию темы. Детям предстоит воспроизвести голоса жи­вотных, которые они обычно слышат в окружа­ющей их среде.

Копии листа с изображением четы­рех животных (коровы, кошки, собаки и свиньи), карточки сложены в пакет. Количество карточек должно быть равно количеству детей в классе. Кроме того, должно быть равное коли­чество кошек, собак, коров и свиней. Каждый ученик должен получить по одной картинке.

Каждый ученик вытягивает из па­кета, не подглядывая, по одной карточке; так класс разделится на четыре группы. Дети никому не показывают свои карточки.

Дети встают со своих мест, закрывают глаза и издают голоса своих животных! Мяукая, каждая «кошка» должна с закрытыми глазами пой­мать других «кошек», «собаки», «коровы» и «свиньи» должны сделать то же самое. Таким образом, «кошки» окажутся в одной группе, «со­баки» — в другой, и так далее.

После этой игры обсудите с учениками, что звуки, которые они издавали, естественны для окружающей среды. А теперь мы рассмотрим, как шум влияет на наше ближайшее окружение.

Пусть в каждой группе дети покажут друг другу рисунки, которые они сделали накануне вечером дома, и обсудят звуки, наполняющие их дом. Задайте им такие вопросы:

  • Догадались ли они, какие именно звуки изображены на рисунках одноклассников?

  • Можно ли услышать эти звуки у них дома?

  • Нравятся ли им какие-то из этих звуков?

  • Являются ли какие-то из этих звуков при­ятными или успокаивающими?

Теперь снова соберите детей вместе и спро­сите их, какие звуки из числа тех, что можно услышать дома, в школе, на улице, во всем го­роде, можно отнести к шумовому загрязнению. Записываем эти звуки на доске пока дети перечисляют их. Рас­смотрим вместе с.детьми следующие вопросы:

* Как переносите громкий шум вы? Ваши родители? Ваши дедушки и бабушки?

* Есть ли различие в том, как вы и ваши родители переносите шум? В чем именно состоит это различие?

* Как вы думаете, должны ли государствен­ные органы предпринимать меры для ограничения уровня шумового загрязне­ния? Какие меры могли бы предложить вы?

* Какие звуки вам нравятся в вашем доме? В школе? В ближайшем окружении?

* Какие звуки вам не нравятся в вашем доме? В школе? В ближайшем окруже­нии?

* Когда шум начинает вас беспокоить?

* Можно ли говорить о шумовом загряз­нении в вашей жизни? Можете ли вы предпринять какие-то шаги, чтобы сни­зить уровень шумового загрязнения?

Задание 3:

Проведи исследование (работа в парах) Выполняется работа из рабочей тетради «Дом, в котором я живу».

  1. Учитель включает громкую рок-музыку,

  2. Учитель включает спокойную классическую музыку.

Учащиеся делают выводы по проведенному эксперименту

Рефлексия (подведение итогов урока

Урок заканчивается, про­слушиванием записи приятной мелодии, где слышаться звуки природы — шум дождя, пение птиц, рокот волн и т. п.


Информация о домашнем задании.



Свежие документы:  Урок по экологии в 6 классе «Некоторые свойства океанической воды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: