Урок на тему «Саморазвитие экосистемы»

Саморазвитие экосистемы.


Задачи урока:

1.Обобщить и расширить знания учащихся об изменениях в биогеоценозах и выявить факторы, которые эти изменения вызывают

2. Продолжить развитие умения выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, сравнивать первичную и вторичную сукцессии.

3. Применять знания при оценивании последствий экологических нарушений и своего поведения в природе.

Оборудование: Таблицы: « Зарастание водоема», «Биогеоценоз пресного водоема», презентация « Развитие и смена экосистем», экран, проектор, ноутбук.

Ход урока.

Актуализация знаний:

I.Работа по таблице:

Рассмотрите по таблице биогеоценоз пресноводного водоема, назовите структурные компоненты биогеоценоза водоема, определите, достаточно ли устойчива эта система.

Может ли устойчивость и стабильность этой системы нарушиться?

II. Изучение новой темы:

  1. Экологическая сукцессия.

  2. Типы равновесия.

  3. Первичная и вторичная сукцессии. Продолжительность сукцессии.

  4. Значение сукцессий.

III. Работа по вариантам (группам):

1– рассмотрите пример сукцессии, происходящей на реке, загрязненной большим количеством органических веществ. Покажите стадии развития данной сукцессии.


2 – рассмотрите пример сукцессии, происходящей на покинутом сельскохозяйственном поле. Покажите стадии развития данной сукцессии.


3 — Является ли сукцессией процесс заселения организмами безжизненного острова. Ответ обоснуйте.

IV. Итоги урока.


Свежие документы:  Методическая разработка на тему: "Треугольники" 5 класса по математике

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: