Урок по предмету окружающий мир для 3 класса «Экологическая безопасность»


Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс


















Автор

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №1»

города Курчатова Курской области



Махенёк Наталья Викторовна














ЦЕЛИ: познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», «биосфера», «цепь загрязнения», «эколог»; учить применять знания о природе в новой ситуации; доказать, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем свое здоровье; вывести правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс», 3 листа бумаги.


ХОД УРОКА


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— С нами на уроке будет работать инопланетянин Космик. Он очень хочет побольше узнать о нашей планете. У него накопилось много вопросов.


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Планета Земля.

— Вот так выглядит наша планета из Космоса.

Один космонавт, увидев Землю в иллюминатор ракеты, вспомнил строки из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова:

«В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сиянье голубом».

— А какой видите Землю вы?

(Она имеет форму шара, круглая, голубая.)

— Вот и космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета».

— А почему она такая голубая?

(Много воды; имеет воздушную оболочку – атмосферу.)

— Что еще вы знаете о нашей планете?

(Только здесь есть жизнь; 3-я планета Солнечной системы.)

— Действительно, Земля уникальная планета. Только на ней есть жизнь. Существованию жизни способствует ряд особенностей нашей планеты:

  • расстояние от Солнца;

  • скорость вращения вокруг своей оси;

  • наличие атмосферы (воздуха), гидросферы (воды), литосферы (почвы).


3. ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.

— А сейчас внимательно послушайте сообщение и ответьте на вопрос: «Как называется оболочка Земли, где существует жизнь?»

ДИСК УРОК 2 №4

(Живая оболочка Земли – биосфера.)

— Из каких частей состоит биосфера?

(Литосфера, гидросфера, атмосфера.)



Давайте сделаем вывод:

Для существования жизни на Земле необходимы воздух, вода и почва. (Показываю указкой.)

— А что еще?

(Солнце, тепло.)

— Как мы обобщим эти слова: солнце, воздух, вода, почва?

(Окружающая среда.)

— Давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить тему нашего урока.

ДИСК УРОК 12 №1

(Природа в опасности; загрязнение окружающей среды; спасение природы.)

— Все вы правы. Наш дом – окружающая среда, находится в большой опасности. Загрязняется воздух, вода, почва, уничтожаются леса, исчезают животные.

Некоторые скажут, ну и что? Ведь природных ресурсов хватит еще на много лет! Как это касается человека?

НОУТБУКИ УРОК 12 №3 (ученик у доски)

Определите свою точку зрения.

Для этого кликните мышкой значок.

— Давайте сделаем вывод:

Человек – часть природы, загрязняя окружающую среду, человек тоже подвергается очень большой опасности.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

— И тема нашего урока «Экологическая безопасность».

— Сегодня мы исследуем причины загрязнения окружающей среды, негативное воздействие ее на человека и составим памятки по экологической безопасности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2.

— Давайте определим, какие знания нам понадобятся.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3.

— А что такое экологическая безопасность, мы узнаем из учебника.

— Кто нашел и может прочитать? (с.30)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4.

— В нашем классе присутствуют юные экологи. Это ребята, которые захотели исследовать причины загрязнения воды, воздуха и почвы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 5. «Загрязнение воды» Настя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6. «Загрязнение воздуха» Надя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7. «Загрязнение почвы» Миша.

— Спасибо за доклады.

— Что объединяет все факты?

(Загрязненные вещества движутся по цепочке и попадают в организм человека.)

5. ФИЗМИНУТКА. (Радуга.)

— Движение загрязняющих веществ от окружающей среды к человеку так и называется «цепь загрязнения». Приведите примеры.

(Грязная река – рыба – человек – больница.)

(Автомобильные дороги — грибы и ягоды, собранные у дорог – человек – больница.)

(Огород возле завода – овощи – человек – больница.)

Вывод: Мы доказали, что негативное воздействие человека на окружающую среду, возвращается к человеку, делая его слабым и больным.

— Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности. Разделитесь на группы. Поможет вам учебник.


6. РАБОТА В ГРУППАХ. (Составление правил экологической безопасности.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 8.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 9.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.


7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

«Экологическая ярмарка»

Продавцы выкрикивают и зазывают покупателей. Ученики поднимают руки на понравившийся товар и получают его.

— Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!

— А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!

— Мои грибочки из берёзового лесочка!

— А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!

— Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!

— А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!

— Есть ли у нас ребята, которые сделали неправильный выбор? Объясним им опасность выбранных товаров.


ДИСК «Правила поведения в природе» УРОК 12 №9,10


8. ИТОГ УРОКА.

— Оцените свою работу на уроке.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вы сегодня получили очень важную для каждого информацию. Теперь вы знаете, как защитить себя от воздействия загрязняющих веществ окружающей среды. Каждый получит памятки, составленные нами на уроке.

Но закончить наш урок мне хотелось бы еще одним фильмом.

ДИСК УРОК 12 №11

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ПАМЯТКИ


Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.


  • Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

  • Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

  • Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

  • В магазине выбирай экологически чистые продукты.



Как защититься от загрязненного воздуха.


  • Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

  • Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

  • Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.

  • Попроси взрослых не курить в квартире.

  • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

  • Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.



Как защититься от загрязненной воды.


  • Нельзя купаться возле промышленных стоков.

  • Пей только кипяченую воду.

  • Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.








Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение в организме»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: