Урок в 4 классе «Растительный мир нуждается в защите человека»


Урок по познанию мира в 4 классе в системе RWCT.

Тема: Растительный мир нуждается в защите человека.

Цель: дать понятие о Красной книге, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать мнение других, умение рассуждать;

воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: Красная книга Казахстана, иллюстрированная энциклопедия «Растительный мир», иллюстрации.

Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Начинаем мы опять

Думать, задавать вопросы, рассуждать.

  1. 1-я фаза. Побуждение к активной мыслительной деятельности.

Сегодня мы будем говорить о защите растений. Запишите в тетрадях дату и тему сегодняшнего урока: «Растительный мир нуждается в защите человека.»

-Актуальна ли эта проблема для нас, казахстанцев? Если, да, то почему? Если нет, то тоже аргументируйте своё мнение.

(Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений»

Обсудите этот вопрос в группе и каждая группа выскажет мнение по этому вопросу.

-обмелели реки

-исчезают леса

— бесхозяйственная деятельность человека(загрязняется воздух, реки, истощается почва, распахиваются целинные земли)

-вытаптывается поверхность земли

(Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений»)



Вывод: Действительно, растительный мир нашей страны необходимо защищать.

-А какие природоохранные меры предпринимаются в нашем государстве? Что делается для того, чтобы защищать растения?

(Ответы детей записываются на ватмане)

2-я фаза. Этап реализации (поиск ответов)


Сейчас вы прочитайте текст и по ходу чтения на полях карандашом сделайте пометы:

  • — знаю

— — не совпадает

+ — новая для вас информация

? – возник вопрос или что-то удивило вас

После прочтения текста запишите эти пометы в тетрадь.

Поработайте в паре, а затем в группе.

(заполнение таблицы на доске после выступлений спикеров)

  • (Знаю)

-(Не совпадает)

+ (Новая информ.)

? (Возник вопрос)






Какие возникли вопросы? Кто сможет дать ответ на этот вопрос? (Если нет ответа, можно дать задание на дом: найти ответ на данный вопрос)

Физминутка : А теперь представьте:

Мы с вами входим в лес(шагают)

Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.


А теперь возьмём тетради, пеналы и бесшумно перелетим за другой стол так, чтобы образовались группы: «Тюльпаны», «Пионы», «Ирисы», «Эдельвейсы»


Задание: Прочитайте текст о растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана и подготовьте каждая группа презентацию своего растения из Красной книги.

Запишите вопрос, который у вас возник.


(Выступления спикеров)


4. 3-я фаза. Рефлексия. Стратегия РАФТ

Р – роль – растение

А – аудитория — люди, граждане нашей страны, казахстанцы

Ф – форма – обращение

Т – тема – «Сохранение и приумножение растений»

«Авторский стул»

_Да, действительно, охрана растений – это проблема государственная. А вот можем ли мы с вами помочь природе? Если, да, то как?


Домашнее задание по выбору: (Каждая группа, выберите себе задание)

1) взять интервью у биолога нашей школы Буксман Т. В. с целью знакомства с растениями из Красной книги, произрастающими в нашей Карагандинской области, т. е. создать свою Красную книгу растений Карагандинской области и на линейке познакомить учеников других классов с этой книгой.

2)Придумать несколько «Правил друзей природы»

3) Придумать 3 «экологических» знака, запрещающих губить растения.

4) Составить текст плаката, призывающий беречь растения, который будет установлен на территории нашей школы.



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Избирательное право. Избирательный процесс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: