Внеклассное мероприятие «Берегите землю!»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район


Внеклассное мероприятие

«Берегите землю!»

Подготовила

Резникова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

















ст. Чернореченская 2013 г.







Внеклассное мероприятие «Берегите Землю!»

Мероприятие является подведением итога экологической недели. В процессе подготовки к нему ребята проделали большую работу; писали олимпиаду, участвовали в экологической игре «Поле чудес», сделали коллективное панно «Береги природу», нарисовали знаки «Как вести себя в природе». Но главным итогом стали систематические коллективные добрые дела по озеленению школьного двора, очищению родников, наведению порядка на территории школы и улицах родной станицы.



Цели:

прививать навыки экологической культуры;

показать значимость окружающей нас действительности;

активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе;

воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

Оборудование: аудио – космическая музыка, фонограмма песни «Никого не обижай»,

Теремок, пластиковые бутылки, корзины, бумажные прямоугольники с надписями.

Оформление: класс украшен экологическими плакатами, фотографиями детей, где они выполняют добрые полезные дела.

Ход занятия



Звучит космическая музыка



Ведущий : Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света.

Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом — планету Земля.

В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

Представьте себе!

Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем — нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.

Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы — это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты.



Берегите Землю, берегите”

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите



Учитель предлагает декодировать слово: Д О Р И П Р А (ПРИРОДА)

-А что такое природа? ( ответы детей)

Сегодня мы узнаем ,какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё то , что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».

— Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».

-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).

-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала голоса «Воздух, воздух»

Свежие документы:  ЭКСКУРСИЯ «Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ»

— Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.

— В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.

-Ответьте , что такое вода?(ответы детей)

Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

— Как вы думаете, кто это мог быть?

_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать



Сейчас мы проведём с вами викторину «Конкурс знатоков». В игре принимают участие 2 команды ребят «Муравьишки» и «Пчёлки»

Эти команды уже соревновались на экологической игре «Поле чудес», отвечали на вопросы викторины «Знаешь ли ты животных», писали олимпиады и сегодня заключительный этап нашей недели.



Тур 1. Представление команд.



«Муравьишки»

Вас приветствует команда «Муравьишки»

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю.

Кто не любит родную природу

Тот не любит отчизну свою.



Мы спешили, мы старались

Как бы нам не опоздать.

Все остроты и смекалку по пути не растерять.

Пусть «Пчёлки» стараются,

Пусть поют и острят,

Но «Муравьишки» не растеряются

И в споре победят.

Ведь «Муравьишки» это сила,

Муравьишки-это мощь

И выиграть мы сможем

И «Пчёлкам» помочь.



«Пчёлки»

Всё пройдём-леса и горы,

Путь наш труден и тернист

Охранять природу будем

Каждый кустик, каждый лист.



Светило солнышко не зря

Каждый день подряд.

Пока работал дружно в лад

Муравьишек стройненьких отряд.

Что не под силу свершить одному,



Сделать не трудно отряду всему,

Веселья нам не занимать,

Заставим мы «Муравьишек дрожать»



Тур 2.

1. Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Бобр)

2.Кто бежит ногами вперёд? (Заяц)

3.Это есть и у холма, и у ботинка (Подошва)

4.Утром падаю всегда –

не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах,

на опушках и в лугах. (Роса)

5.Этого дикого всеядного зверя можно встретить и на небе. (Большая медведица)

6.Какая бабочка «носит» воинское звание? (Бабочка – адмирал)

7.Кто выводит птенцов в феврале? (Клёст)

8.Какая птичка бегает под водой по дну ручьев и рек в поисках пищи? (оляпка)

Тур 3(дополните приметы)

Птицы низко летают – (к дождю).

Много ягод к холодной зиме.

Зацвела рябина – (наступит тепло).

Появление комаров поздней осенью – (к мягкой зиме).

В апреле вечерняя заря багрово-красная – (к ветру и осадкам).

Май холодный – (год хлебородный).

Увидел скворца – (значит весна у крыльца).



Исполнение песни «Никого не обижай»



Инсценирование сказки «Эко-теремок»



Действующие лица:

-ведущий;

-Мышка;

-Лягушка;

-Заяц;

-Кот.

Ведущий.

Осень. Небо плачет.

День и ночь дожди.

Утонуло в тучах

Солнышко. Не жди

Ни тепла, ни света.

Эх, скорей бы лето!

А в лесу так сыро!

Дождик льёт и льёт.

Но постойте, кто-то,

Кажется идёт!

Да, шаги всё ближе

Свежие документы:  Методическая система «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уровнях основного и среднего общего образования»

Кашель и одышка,

Я кого- то вижу,

Да ведь это мышка!

Мышка.

Я мышка-малышка,

Я сбилась с пути,

Мне холодно, страшно,

Куда же идти?

Апчхи! Вся продрогла,

А надо в тепло!

Ой, домик! Удача!

Ура! Повезло!

Пустите, друзья,

Отворите окошко!

А вдруг здесь живёт зловредная кошка?

Ведущий.

Не бойся, трусишка,

Ступай на порог!

Давно не живут здесь-

Пустой теремок.

Все ставни забиты,

И дверь под замком.

Мышка.

Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Ведущий.

Заброшен дом, но ты не бойся

Его в порядок привести

Несложно, было бы желанье

Окошки вымыть, подмести

Да мусор во дворе убрать-

И будешь жить да поживать!

Мышка.

Не, я работать не люблю.

По мне и так сгодиться

Я лучше песню вам спою.

Давайте веселиться!



Песенка мышки



Всем котам назло

Мышке повезло-

В домике хозяйка появилась!



Грязь и пауки,

Но это- хи-хи-хи!

Я уже давно

Не веселилась!



Всюду пыль и хлам,

Но это –трам –пам -пам!

Убирать не буду

Ни минутки!



Мусор-чепуха!

Просто ха-ха-ха!

Злые языки

И предрассудки!



Лягушка. Какая славная избушка!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Да это я, лягушка!

Мышка. Чего тебе, лягушка, надо?

Лягушка. Пусти меня хоть на денёк!

Мышка.

Подружка, я ужасно рада,

Что ты зашла в мой теремок!

Да оставайся хоть на месяц,

А если хочешь- навсегда!

Мы вместе заживём прекрасно.

Ну что. Согласна?

Лягушка. Да,да, да!

Мышка. Проголодалась?

Лягушка. Да немножко.

Мышка .Сейчас возьму свой рюкзачок,

Здесь есть чудесная полянка-

На ней устроим пикничок!

Ведущий.

На свежем воздухе в лесу,

Подруги ели колбасу,

Конфеты, булочки, печенье,

Желе, орешки, шоколад,

Зефир. Клубничный мармелад,

Жвачки, чипсы и варенье.

Лягушка. Спасибо, мышь, за угощенье!

Ведущий.

Эй, вы куда? А как же мусор?

Бутылки из-под лимонада?

Фольга, коробки, целлофан,

Обёртки, фантики, пакеты-

Кто убирать всё будет это?

Мышка. Нам убирать не интересно!

Лягушка. Сказать по правде — просто лень!



Ведущий.

Но вы ж опять на это место

Придёте отдохнуть на день!

Мышка. Сюда мы больше не вернёмся!

Ты нас напрасно не ругай.

Лягушка.

В лесу полянок очень много-

Какую хочешь выбирай!

Ведущий.

Вот это да! Вот так подружки!

А это чьи там показались ушки?

Мышка.

Ай, дили-дили-дили!

И мы кого- то видели!

Вместе.

Глазастого, ушастого,

Мохнатого. Зубастого!

Лягушка.

Он сидел под кустом,

Громко щёлкал хвостом.

Мышка. Что за зверь, ты нам ответь?

Лягушка. Не успели разглядеть!

Мышка. Если кошка, будет худо!

Лягушка. Мышка, это Чудо-Юдо!

Мышка. Уходи скорей отсюда!

Заяц. Братцы, я не Чудо-Юдо

Зайка я! Зовут Пушок!

А дразнить нехорошо!

Ведущий.

Как не стыдно вам дразниться,

Обижать зайчишку!

Лучше б в гости пригласили

Бедного трусишку!

Лягушка.

Зайка серый, заходи,

Теремок наш погляди!

Заяц.

Ух ты, мышка и лягушка,

У вас чудная избушка!

А не найдётся ли у вас местечка?

Мне б только уголок за печкой!

Мышка. Что ж, заживём втроём не хуже!

Ведущий.

Да вам давно помощник нужен!

Вы и недели не прожили,

А лес в помойку превратили!

Чтоб всё убрать не хватит года!

Свежие документы:  Урок ОБЖ на тему «Будьте с огнём осторожны всегда»

Заяц. Какая славная погода!

Ведущий. Тут и за сто лет всё не убрать!

Заяц. Послушай, хватит причитать!

Ты нам мешаешь танцевать!

(Звери танцуют «Летку-Еньку». Танец прерывается появлением кота.)

Кот.

Привет, друзья!

Мур-мур, народ,

Меня зовут Помойный кот!

Мне в мусорном контейнере

Жить стало очень тесно!

Покинул я помойку

И поспешил сюда!

Ах, как же здесь прекрасно!

Ну до чего ж чудесно!

Пожалуй жить останусь

Здесь, звери, навсегда!

Заяц.

Послушай, кот Помойный.

Одумайся, очнись!

Тебе в лесу не место!

Кот.

Не место? Оглянись,

Дружок по сторонам

Повсюду грязь, отходы

И непонятный хлам!

Здесь не порхают бабочки

И не летают пчёлы,

Здесь только кучи баночек

Из-под кока-колы!

Мышка. Ой, что же мы наделали!

Лягушка. Но мы ведь не хотели!

Мышь. Мы просто пили!

Лягушка. Просто ели !

Заяц. Мы песни пели…

Мышь. Мы играли…

Кот. А за собой не убирали!

Ведущий.

Каждый уголок Земли прекрасен:

Город, лес, река, цветочный луг,

Дно морское, поле,- всё вокруг

Удивительно, чудно, неповторимо!



К миру вокруг нас необходимо

Относиться бережно, мой друг!

Лягушка. Если брошу я бумажку!

Заяц. Я- бутылку!

Мышь. Я-пакет!

Лягушка. Если уроню я фантик

От жевательных конфет,

Мусор поглотит планету,

Уничтожит красоту.

Все.

Хватит мусорить, ребята!

Соблюдайте чистоту!

Заяц. Кто поможет нам, ребята,

Мусор одолеть проклятый?

Лягушка.Наш любимый лес убрать?

Мышка. Кота помойного прогнать?



Игра «Большая уборка»

Две команды на скорость должны собрать в корзины пластиковые бутылки. Переносить можно только по одной бутылке.



Кот.

Люди, звери дорогие!

Жить мне здесь невмоготу-

Насморк, кашель, аллергия

У меня на чистоту!

Учитель. Ребята, мы с вами не только в игре умеем наводить порядок в лесу. Давайте расскажем какие добрые экологические дела мы с вами делали.

(Дети рассказывают об операции «Живи, родник», в которой они участвовали, о насаждении цветов и кустарников на территории школы, о наведении чистоты и порядка на улицах станицы и школьных площадках.

Очищение русла родничка



Озеленение школьного двора.



Коллективно-творческое дело

Учитель:

Ребята, посмотрите какие необычные кирпичи. На каждом из них есть надпись. Давайте выберем из них те, которые сделают нашу станицу Чернореченскую ещё красивее и чище. Построим «Экостаницу».На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами. Дети выходят, выбирают кирпич и «строят дом»



КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ


ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ


ГОРЫ МУСОРА




РАДУГА

ЗЕЛЕНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

БРАКОНЬЕРЫ




ЗАТОПТАННЫЕ ЦВЕТЫ

ГРЯЗНЫЕ РЕКИ

ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ




ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

ПОЖАРЫ



Ученик:

Очень просто в тихую погоду

Помечтать в лесу иль у пруда.

Но любить по-настоящему природу —

Это значит действовать всегда.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они —

На планете мы останемся одни

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она — твой давний добрый лекарь,

Она — союзница души.







Список использованной литературы.

1.Газета «Педсовет» № 5 2009 г.

2.Газета «Педсовет»№ 6 2009 г.

Использованные материалы и интернетресурсы

https://www.proshkolu.ru/ -песня «Никого не обижай», «Летка-Енька»

solnet.ru-стихи





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: