Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гости в Экоград»


МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»



Внеклассное мероприятие





1 класс.






Автор :Мелешкина Н.В.,

учитель начальных классов


Варгаши, 2010

Цели и задачи:

Учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе.

Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.


1.Сообщение целей:

Учитель предлагает декодировать слово: Д О Р И П Р А (ПРИРОДА)

-А что такое природа? ( ответы детей)

Сегодня мы узнаем ,какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё то , что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

2.Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».

— Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».

-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).

-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала голоса «Воздух, воздух»

— Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.

— В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.

-Ответьте , что такое вода?(ответы детей)

Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

— Как вы думаете, кто это мог быть?

_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?

3.Строительство города Экограда:

— Давайте построим город, где природа будет жить в безопасности. А назовём наш город Экоград. Выберите « кирпичики», которые подойдут для нашего города.

На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:


КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ


ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ


ГОРЫ МУСОРА




РАДУГА

ЗЕЛЕНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

БРАКОНЬЕРЫ




ЗАТОПТАННЫЕ ЦВЕТЫ

ГРЯЗНЫЕ РЕКИ

ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ




ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

ПОЖАРЫ

4.Экологические правила « Как вести себя в природе».

Ребята, послушайте стихотворение ,что вы представили, когда слушали?

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Лёгкая , как облачко, чистая , как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

Сразу от черёмухи отломила сук.

Городские школьники шли в далёкий путь,

Увидав черёмуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки, а черёмухи уж нет.

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая , как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

— Вот ещё одно стихотворение:

Всё так изрезано в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевший не найти ни ели , ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул какой – то живоглот.

Мне кажется из – под коры моя слеза течёт.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он , а дом пылает мой.

— Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения?

-Как человек поступает по отношению к природе?

— Что вы скажете этим людям?

5.Игра « Экологический светофор».

— В Экогороде у нас тоже есть светофор, его сигналы означают то же самое, что и на дороге.

КРАСНЫЙ- когда человек приносит вред природе. ЖЁЛТЫЙ- Необходимо соблюдать определенные правила в природе. ЗЕЛЁНЫЙ- наши добрые дела.

Учитель достает рюкзак с вещами :

-Вот это взял с собой турист:

* Нож. ( Турист собрался содрать кору с дерева ножом, чтобы разжечь костёр).

* Зажигалка.( Нужно разжечь костёр)

*Магнитофон (Послушать решил новые хиты)

*Ведёрко. ( Полить захотел кустики ивы)

* Пакет с крошками хлеба и крупой ( Покормить уток в пруду).

* Рогатка (Пострелять птиц)

5. Рефлексия.

-Что вы запомнили , как должен себя вести житель Экогородка?

— Что вы скажете теперь своим друзьям, если увидите, что они вредят природе?

— Наше путешествие будет продолжаться и я думаю, что вы станете настоящими друзьями природы.




МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»



Экологическое

мероприятие.



2 класс.



Автор: Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.




Варгаши, 2010


Цели:

  1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе;

  2. Воспитывать экологическую культуру у воспитанников;

  3. Закрепить знания о природном сообществе, полученные на занятиях;

4. Расширять представления воспитанников о растениях, птицах и животных, какую важную роль они играют в природном сообществе.

Форма проведения: Игра “Звездный час”

Ход занятия

Учитель: Ребята, положите головы на парты и закройте глаза. (Включается запись с пением птиц). Что вы почувствовали? Что представили? (Ответы детей). Давайте вспомним наш девиз на экологических занятиях:

Любить и охранять родную природу”.

Учитель. Кто помнит названия прошлых занятий по экологии? (Ответы детей)

Сегодня мы подведем итоги наших занятий и проведем игру, а какую вы узнаете, если разгадаете ребус:

Правильно, мы проведем игру “Звездный час” на тему “Экология”. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая шишки, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (Ответы детей) Учитель. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет? Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети называют правила поведения на природе).

  1. не ломать веток;

  2. не нарушать тишину;

  3. не брать детенышей птиц и животных домой;

  4. не разжигать костры в неположенном месте, не оставлять их непотушенными;

  5. не разрушать муравейники;

  6. не загрязнять природу;

  7. не рвать понравившиеся вам цветы, особенно с корнем.

Учитель. Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начинаем экологическую игру “Звездный час”!

(Участвуют все дети. За каждый правильный ответ, ученик получает жетон).

ПЕРВЫЙ ТУР “ЦВЕТЫ”

Учитель. Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1.

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (
василек)

2.

Белые горошки
На зеленой ножке. (
ландыш)

3.

Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (
колокольчик)

Учитель. А как назвать все это, одним словом? (Цветы)

В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные. А какие лекарственные цветы знаете вы?

Дети: Зверобой, мята, душица, ромашка.

Учитель. На доске вы видите названия восьми цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь.

1

2

3

4

КОЛОКОЛЬЧИК

РОЗА

АСТРА

ВАСИЛЕК

5

6

7

8

ПОДСОЛНУХ

ТЮЛЬПАН

НЕЗАБУДКА

СИРЕНЬ


  1. Какой цветок носит имя звезды? (3 – астра)

  2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (7 – незабудка)

  3. Какой цветок всегда следит за солнцем? (5 – подсолнух)

  4. Какой цветок символизирует болтливость? (1 – колокольчик)

  5. Какой синенький цветок римляне называли “царским”? (4 – василек)

Учитель. Но как бы не были красивы цветы, лучше не рвать их.

Дети:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

Дети:

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

ВТОРОЙ ТУР “ДЕРЕВЬЯ”

Учитель. Для того, чтобы узнать название второго тура, вам надо расшифровать название: (ДЕРЕВЬЯ)

4 1 3 1 6 2 5

1

2

3

4

5

6

Е

Ь

Р

Д

Я

В

Учитель. Правильно, во втором туре мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов. Прослушайте стихотворение Владимира Орлова “Доброе дерево” и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым?

Дети:

Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.

Дети:

Лето промчится, и перед зимой
Дерево птицам помашет листвой.
Будет потом ему сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, черные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.

Учитель. Назовите деревья по описанию

1

2

3

4

БЕРЕЗА

ЛИПА

ОСИНА

ЕЛЬ

5

6

7

8

ДУБ

СОСНА

КЕДР

ИВА


  1. Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (5 – дуб)

  2. А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. (1 – береза)

  3. Цветы этого дерева дают первоклассный мед. (2 – липа)

  4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. (6 – сосна)

  5. Это дерево у древних славян оно было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. (ива)

ФИЗМИНУТКА

(Все дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди загадывает загадку. Остальные отгадывают и имитируют движениями этого животного).

1.

Белые хоромы,
Красны подпоры. (
Гусь)

2.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (
Заяц)

3.

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает. (
Лягушка)

4.

У меня ходули – не страшит болото:
Лягушат найду ли – вот моя забота. (
Цапля)

5.

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек … (
Кенгуру)

6.

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (
Медведь)

7.

Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел. (
Бабочка)

ТРЕТИЙ ТУР “ПТИЦЫ”

Учитель. А название следующего тура вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. О ком оно?

Дети:

Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство – и только?
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто клички и – только.

Учитель. Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы – о них.

1

2

3

4

ЛАСТОЧКА

ПАВЛИН

ДЯТЕЛ

ДРОЗД

5

6

7

8

ГОЛУБЬ

ЦАПЛЯ

КЛЕСТ

СКВОРЕЦ


  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (1 – ласточка.)

  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (7 – клест)

  3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь.)

  4. Какой птице хвост помогает не только в полете, но и при добывании пищи? (3 – дятел.)

  5. Какая птица кричит громче всех? (2 – павлин)

Учитель. Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна?

Дети:

Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!

Дети:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Дети:

Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.

Учитель. А какие из растений или птиц, которые мы сегодня вспоминали, занесены в Красную книгу?

Дети: Василек, кедр, цапля.

СУПЕРИГРА

Учитель. В суперигру вышли ______ участника(ов). Используя буквы слова “РАСТИТЕЛЬНОСТЬ”, составьте как можно больше слов за три минуты. Слова должны быть именами существительными (Участники записывают слова на листах. Называют по одному слову, последний победитель).

Учитель. Так о чем же мы сегодня говорили?

Дети: Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относиться к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда.

Дети: Прекрасен, разнообразен и удивителен мир природы, а люди – часть его.

Дети: Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова.

Дети:

Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.


Рефлексия: Что нового вы взяли для себя сегодня?

О чём задумались после проведения нашей игры?






МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»


КВН


3 класс.









Автор: Мелешкина Н.В.,

учитель начальных классов.


Варгаши, 2010


КВН «Земля у всех одна» 3 класс.

Цели:

  • научить видеть красоту природы;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;

  • развивать наблюдательность.

Оборудование:

  • выставка книг, посвященная  растениям и животным;

  • стенд «Растительный и животный мир нашего края»;

  • папка-викторина «Знаешь ли ты свой край»;

  • на стенах плакаты: «Жизнь дана на добрые дела».  «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку нужна Родина».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Велика наша земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе. Голубое небо, высокое – высокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе; пестрый луг, вытканный белыми ромашками, нежными  колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.

1 чтец:

Плачет воздух, речка, поле.
Гибнут звери, птицы, море.
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.

2 чтец:

Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.

3 чтец:

Нет к природе в нас тепла.
Нет душевного добра!
Есть один простой закон:
От природы все возьмем.

4 чтец:

Что за варварство такое?
Травим воздух, речку, море.
Глушим рыбу, рвем цветы
Для минутной красоты.

5 чтец:

Но одно понять не можем,
Без природы мы не сможем:
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.

6 чтец:

Мы с природою едины.
С нею мы не разделимы.
Ведь природа: я и ты,
Речка, воздух и цветы.

Ведущий: Ребята, сегодня мы побываем в природе, познакомимся с нею поближе. Мы погостим у реки, в поле, в лесу. Доброго вам пути, веселых встреч!

Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами на речку.

(Детей встречает ученик в форме Речки.)

1 чтец:

Речка, матушка, скажи,
Как живешь в лесной глуши?
Как журчит вода – светлица?
Как рыбешка в ней резвится?

Речка:

Были дни, когда журчала,
Веселилась, не скучала.
Бирюзою рассыпалась,
Вся искрилась и плескалась.
Но пришел хозяин мой,
И воздвиг завод с трубой.
Стала я преображаться,
В сток мазуты превращаться,
Задыхаться стала я,
Мертвой стала плоть моя.
Солнце больше не искрится,
Рыба здесь не нерестится.
Помогите мне, друзья,
Так существовать нельзя!

Ведущий: Да, ребята, очень трудно речке. В водоемах сейчас миллионы тонн загрязняющих веществ. Заводы сбрасывают 2/3 неочищенной воды. Кричат Волга, Ладога, Арал, Черное море. Просит помощи маленькая речушка ,ручей.

Ведущий: Сейчас, дети, двинемся дальше. Следующая остановка: «Болото».

(Встречает детей старушка.)

Старушка:

Стою на развилке дорог, у болота,
Бездумную чью-то идею кляня,
Мое дорогое, родное болото,
Кто так исковеркал, изъерзал тебя?
Мы клюкву отсюда мешками таскали.
На слабые детские плечи взвалив.
Ах, сколько мы ягод тогда собирали,
О наших забавах и играх забыв.
А эти мостки посредине болота?
Здесь клюква была и крупней и алей.
Их здесь проложили с трудом и заботой
Какой-то Фома и наш прадед Сергей.
Большое терпение предки имели.
Работать могли от темна до темна.
Куда же мы их трудолюбие дели?
А, может, забыли, что было вчера.
Мы губим леса, мы корежим болота,
Мы травим ручьи ядовитой водой.


Ведущий: А сейчас, друзья, мы зайдем в избушку лесника.

У лесника звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба».

ПРОСЬБА

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И земля без зверей — не земля, не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы. 
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев.

Лесник:  Здравствуйте, ребята. Я давно хотел с вами поговорить. Вы были у речки, у болота. Наверное, видели, как тяжело им живется.
Вода и земля — наша жизнь. Они дают жизненную силу нам, птице и зверю. Но и они сейчас в опасности. Многие виды животных и растений уже навсегда исчезли с лица нашей земли. Грозит исчезновение эдельвейсу, лотосу, женьшеню. Кричат о помощи цветы и животные. Только мы, люди, можем их спасти. Пока еще не поздно. 202 вида насекомых числятся в Красной книге, 9 видов рыб, 80 видов птиц. Надо услышать их и помочь.

Ведущий: А для этого надо правильно себя вести в природе.

Лесник дарит детям книжечки «Правила поведения в природе».

Заключение:

1. Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.

В.Берестов.

2. Давайте, люди,
дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом.
Как ветер с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.

3. Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам.
Как самым верным своим друзьям.

4. Давайте, люди,
Беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она.

И.Мазин

Учитель:

Какие правила поведения вы усвоили сегодня?

Нарисуйте дома плакаты, которые призывают людей к бережному

отношению в природе.























Литература:

    1. https://festival.1september.ru/

    2. www.uroki.net

    3. А. С. Бахарева» Формы экологического воспитания.» Шадринск, 1996 г

    4. Лободина Н.В. –«Экологическое воспитание в начальной.» издательство « Учитель», 2007г

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: