Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие в город чистоты и порядка»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Астрахани

Учитель начальных классов Волгина Виктория Анатольевна

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие в город

чистоты и порядка»

Цель: формирование верных представлений о гигиене у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Оборудование:

  1. красочно оформленная карта маршрута путешествия,

  2. сюжетные картинки по формированию ЗОЖ,

  3. иллюстрации героев (микроб),

  4. индивидуальные раздаточные дипломы,

  5. костюм Доктора Чистюлькина для ребенка .

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы, дорогие друзья, отправимся в очень необычное путешествие. Сопровождать нас будет профессор здорового образа жизни доктор Чистюлькин.

Доктор Чистюлькин: Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете – Чистоте. И хотя я ученый и профессор, а вовсе не поэт, я все-таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы:

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Учитель: Итак, наше путешествие начинается. Занимайте места в нашем воображаемом автобусе. (Учитель передвигает автобус по карте маршрута) Наша первая остановка – станция Грязнулькино.

Доктор Чистюлькин: Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считается тот мальчик, о котором рассказывается в стихотворении Л.Янхина «Очень правдивая история».

Ученик: Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Ученик: Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Учитель: Как вы думаете, правильно ли поступила мама? Почему?

Ученик: Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Ученик: Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца.

Доктор Чистюлькин: А знаете, что еще нравится микробам?

Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,

И в квартирах мыли пол только прошлым летом.

Когда игрушки на полу лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном бросают в угол темный.

Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.

Учитель: Люди, живущие на станции Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть их и подстригать. А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами?

Ученик: Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. При расчесывании кожное сало равномерно распределяется по всей длине волос, они становятся более эластичными. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались.

Учитель: Ребята, мы с вами сейчас внимательно прослушали, как ухаживать за волосами. А сейчас давайте проверим, внимательно ли вы слушали.

(Проводится конкурс «Помоги кукле расчесать волосы»)

Ученик: Волосы надо аккуратно мыть шампунем, который подходит вашему типу волос. Волосы нужно стричь каждые 4-5 недель.

Учитель: Мы надеемся, что жители станции Грязнулькино услышали наши советы и впредь станут аккуратными и опрятными. А сейчас профессор чистоты расскажет, как микробы попадают к нам домой и что с ними нужно делать..

Доктор Чистюлькин: Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет,

И со всей семьей микробной,

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать!



Учитель: Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город Лентяйск. (Передвигает автобус по карте) Этот город находится совсем недалеко от станции Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами.

Доктор Чистюлькин: Им лень умыться, почистить зубы, убрать в комнате, застелить свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого города:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Учитель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?

Ученик: Надо старательно учиться, держать в порядке свои вещи, школьные принадлежности, убирать в квартире.

Ученик: Надо заботиться о свежем воздухе в помещении. Комната должна проветриваться 2 раза в день по 25-30 минут. Каждый день следует проводить влажную уборку.

Ученик: А еще надо соблюдать режим дня, не терять времени понапрасну.

Учитель: Да, если прогнать от себя лень, то день становится длиннее.

Дети поют «Песенку про лень» (слова И.Михайловой, музыка В.Тугаринова)

Учитель: Теперь наш путь лежит дальше, к поселку Загадкино. Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают, а гостям обычно предлагают отгадывать загадки. Готовы?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)



Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)



Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)



Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Доктор Чистюлькин: Молодцы, вы хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту. Значит, теперь мы можем отправлять в город Чистоты и Порядка.

Учитель: Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто.

Доктор Чистюлькин: Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай,

Зверей и букашек не обижай!

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.

Доктор Чистюлькин: Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас!

И солнце ярче светит сквозь чистое окно,

И радуются дети, когда вокруг светло.

Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

Детям вручаются дипломы.






















Источники материалов:



  1. А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» Москва, Линка-Пресс,2000.

  2. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука здоровья».

  3. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука чистоты».

  4. Бескоровайная Л.С. «Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1-4 классов» Феникс, 2002.







Свежие документы:  Разработка классного часа для 2 класса на тему: «Вперед, по экологической тропе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: