Внеклассное занятие по экологии в 3 классе «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение__

______средняя общеобразовательная школа № 13_________

____Муниципального образования Темрюкский район ___







Внеклассное занятие по экологии в 3 классе «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»













Автор: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №13 г. Темрюка

Панчишко Наталья Николаевна

2014 год

г. Темрюк


Пояснительная записка

Тема: « Будь природе другом».

Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование: баян, системный блок, проектор, экран, листы со знаками «Правила поведения в природе» (для работы в парах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики-семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; маска Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки)


Ход занятия.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.

Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.)


  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

  1. Чтение стихотворений уч-ся.

  • Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


  • Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Слайд №3.

  • Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №4.

  • В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Слайд №5.

  • Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №6.

  • Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!


Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной

местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,

насекомыми…

Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не

всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

(Слайды №8 — №15)

  • Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

  • Экология – модное слово,

Раньше Земля не знала такого.

  • Банки, бутылки везде не бросали,

  • В реку отходы и нефть не сливали,

  • Трубы заводов так не дымили,

  • Не было столько автомобилей.

  • И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!

  • Почему не может он

Охранять, любить,ценить

И природой дорожить?

  1. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

  2. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).

  3. Чтение стихотворения учеником.

  • Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

  1. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей)

  2. Слайд №19. Сценка «Ребёнок и мотылёк»

Девочка: Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.


Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

  1. Слайд №20. «Я сорвал цветок, — и он увял.

Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.»

П. Гвоздеслав.

  1. Исполнение песни «ПРОСЬБА» (А.Пахмутова, Н.Добронравов)

1.Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Припев: Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,

А земля без зверей — не земля.

2.Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Припев:

3.Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

  1. Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,

мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.

  • Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.


  • А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.


  • Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.


  • И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Слайд №21.

  1. Чтение стихотворения в исполнении учащихся.

  • И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.


  • Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.


  • Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

  1. Работа в парах. Слайд №22. Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.

  2. Слайд №23. Частушки в исполнении учащихся на экологическую тему.

  • Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

  • Выйду я на улицу,

Вижу, небо хмурится:

Тут заводы задымили,

Посижу лучше в квартире.


  • В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать!»


  • Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

Видно, человек плохой.


  • На полянке на лесной

Слёт туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.


  • Много-много лет назад

Был у нас прекрасный сад,

А сегодня в том саду

Кучу мусора найду.


  • Выйду утром погулять

Да с друзьями поиграть.

Некогда в саду гулять:

Мусор надо убирать.


  • Если б только все мы знали,

Как природу защищать:

Жить бы сразу легче стали,

Свежим воздухом дышать.


  • Если б не было деревьев,

Не было бы палки.

Если б мусор не кидали,

Не было бы свалки.


  • Под горой стоит берёза,

Грустно так качается,

Ветки ей пообломали –

Вот она печалится.


  • Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели.

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.


  • Мы пропели Вам частушки

Смело, без стеснения.

Просим, быть природе другом

Всем, без исключения!

  1. Слайд №24. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)

Слайд №25.

  1. Слайд №26. Разгадай кроссворд.

  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)

  • Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)

  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).

  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).

Ключевое слово: БЕРЕГИ

  • Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


  • Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?….


  1. ИТОГ.

  1. Слайд №27.

  • Смотрю на глобус — шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

  1. Коллективно творческое дело.

Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы. Слайд №28. Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики-семицветики и под каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Охрана полезных ископаемых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: