Конспект урока для 2 класса «Единицы стоимости: рубль, копейка»


МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»






Математика


Единицы стоимости

2 класс



Автор: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов
















р.п. Варгаши

2010 г.



Единицы стоимости


Ход урока.

  1. Оргмомент.

— Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.

— Садитесь, ребята!


2. Минутка чтения. (Чтение и пересказ художественной книги).

— Продолжайте читать художественную книгу.

— Кто перескажет о чем прочитал?


3. Введение.

— Какое сегодня число?

— Какой день недели по счету?

— Как он называется?

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

29 сентября

Классная работа.


4. Сообщение темы и цели урока.

— Урок математики.

Математики – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

— Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).

— Что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать.

— А сейчас, как всегда – разминка для ума.


5. Устный счет.

А) 1 испытание «Вспомните состав чисел».

— Откройте учебник на странице 16.

— Задание №8.

— Надо заселить числовые домики. (записывать будем простым карандашом).

— Возьмите к руки простой карандаш.

Б) 2 испытание – «Поднимись по лесенке» 1 слайд.

— Внимание на экран.

— На экране числовая лесенка








….-4=……




….+6=…..




12 – 7 = ….




6 + 6 = 12






— Вы, решая ее, у себя в тетради записывайте только ответ примера через клеточку.

— Кто, решит, поднимите руку.

— Я увижу, кто первым поднялся по лесенке.

— Прочитайте свои ответы.

— Я запишу их на доске.

12, 5, 11, 7

— Назовите среди них однозначные числа (5, 7)

— А двузначные? (11, 12)

— Чем однозначное число отличается от двузначного?

— Назовите самое большое двузначное число. (99)

— А самое маленькое? (10)


6. Работа над новой темой.

А) С испытанием справились прекрасно.

— Готовы ли узнать новый секрет?

(Учитель потряхивает мешочек)

— Ваши предложения, что там?

— Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).

— Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают)

— Вот мы и познакомились с новыми величинами.

— Есть у нас копейки, есть рубли.

— Что больше 1 рубль или 1 копейка?

Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).

— Ребята, найдите задание №1 на странице 16.

— Прочитайте задание.

— Как узнать, сколько стоит конверт?

— А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

— Так сколько копеек в одном рубле?

— Запишите в тетрадях 1 рубль = 100 копеек

В) Внимание на экран. Слайд 2.

Назовите монеты, которые изображены.

— Прочитайте задание.

— Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

— 2 по 50 коп.

— 10 по 10 коп.

— 20 по 5 коп.

— 100 по 1 коп.

Г) Задание следующее. Слайд 3.



— Задание 1.

— Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке?

— Задание 2.

— Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке?


7. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.


8. Закрепление пройденного материала.

— Ребята, из скольких частей состоит задача.

— Назовите эти части.

Условие, вопрос, решение, ответ.

А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.

— Прочитайте задачу №4 (Хором)

— Напишите – Задача 4.

— О ком говорится в задаче?

— Что о ней известно? Запиши.

Было — ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

— Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)

— Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)

Осталось — ?

— Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

— Составим программу решения задачи.

— Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

— Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)

— Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)

— Каким действием?

1) +;

— А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)

— Каким действием?

2) — ;

— Программу решения составили, теперь будем решать задачу.

— Что узнаем первым действием?

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

— Что узнаем вторым действием?

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.

— Найдите задачу №5.

— Прочитайте задачу №5 (хором)

— Про кого говорится в задаче?

— Что они делали? (читали книги)

— Какой вопрос поставим к задаче?

— Кто пойдет решать задачу к доске?

— Ребята давайте составим модель этой задачи.

— Как изобразим книги? (0)

— Сколько книг прочитал Саша? (10)

— Нарисуйте 10 кружков.


С —

— А что сказано про Лену?

— Что значит на 4 книги меньше?

( Это значит 10 без 4)

— Как изобразим сколько книг прочитала лена?

Л. — ?


— А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)

— Поставим ?.

— Как узнать сколько книг прочитала Лена?

10 – 4 = 6 (к)

Ответ: 6 книг.

— Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг)

— Тогда задача будет решаться во сколько действий?

— Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?

10 + 6 = 16 (к) – всего.


9. Творческая работа над задачей.

— Внимание на экран.

— Ребята надо выбрать модель к задаче.

— Прочитайте задачу.

Задача: На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?.

1) 5 ? 2) 9 ?____

9 5

3) 5 9 4) 9 5_____

? ?


(Если не принимать во внимание отношения больше/меньше при сравнении отрезков, изображающих слагаемые 9 и 5, то правильными являются 2 последние модели.

Однако мы считаем надо обращать внимание на эти отношения слагаемых, чтобы подчеркнуть возможность перестановки слагаемых в нахождении суммы).

— Сравните 3 и 4 модель.

— Может быть 5 9 (нет)

— Значит подойдет только 4 модель.

— Давайте к 4 модели составим 5 модель

5 9

?

10. Домашнее задание.

А) Задача 6 – прочитать

Б) №7 – преобразовать величины.


11. Закрепление.

А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб)

— Какими монетами это сделают?

2 руб, 1 руб и 1 руб.

4 монеты по 50 коп.

20 монет по 10 коп.

40 монет по 5 коп.

200 монет по 1 коп.


12. Оценки за урок.


13. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что особенно понравилось? Что осталось непонятным.


14. Работа в тетради на печатной основе.

А) стр. 20 — №50








Список литературы


1. “Энциклопедия Кирилл и Мефодий” Издательство “Кирилл и Мефодий”, 2007 г.


2. Ермакова И.В. Протасевич Т.А. Учебное пособие “Начало экономики”, М.: Вита-Пресс, 2001 г.


3. “Большая советская энциклопедия” (БСЭ) Издатель “Новый диск”, 2002 г.


4. Моро Математика 2 класс Часть 1,2. Просвещение , 2009 г.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение и деление дробей" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: