Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»


Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»

Учитель: Емельянова Ольга Васильевна

Школа: МБОУ Черноборская сош, Чесменский муниципальный район

Предмет: обществознание

Класс: 8

Авторы программы: под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. Общеобразовательные программы Обществознание 6-9 кл. М: Просвещение, 2010

Тема: Экономика. Название учебного занятия: — 2-й урок в теме. Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Эпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.» Автор: Лоренс Питер.

Цель: формирование опыта поиска и применения полученных знаний для раскрытия ключевых экономических понятий.

Задачи учебного занятия:

  • Раскрыть содержание основных вопросов экономики и способы их решения в различных типах экономических систем.

  • Расширить знания о роли экономики в жизни общества.

  • Закреплять практические навыки работы в группе, умение обобщать, объяснять причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Научатся: описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики – что, для кого и как производить? различать и сопоставлять основные типы экономических систем; характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Получат возможность научиться : осуществлять поиск нужной информации, находить способы решения проблемных ситуаций, формулировать собственное мнение и позицию и приходить к общему мнению; выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Применять на практике умения: вступать в речевое общение, работать в группах, выполнять творческие проблемные задания, проводить оценку своей учебной деятельности.




Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид: интерактивный урок по решению проблемных ситуаций..

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • Обществознание (АШУ) 8 класс: учебник для ОУ/ Л.Н.Боголюбов и др. — М.: Просвещение 2010

  • Обществознание 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся ОУ/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М, :Просвещение, 2010.

  • Обществознание поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей / Л.Н.Боголюбов и др. — М.: Просвещение, 2010



  • АРМ педагога, тематическая презентация (приложение), ЦОР «Экономика 9-11 кл».

  • Дидактические материалы: тест 2 варианта по д/з, карточки для выполнения заданий в группе (приложение).

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.


Делит учащихся на три группы, поясняет формы работы на уроке.

Рассаживаются, готовятся к опросу д/з.

II. Опрос д/з.

Вопрос об опорных понятиях прошлой темы: экономика, потребности и ресурсы, блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость.

Устно, фронтально отвечают на вопросы, затем по двум вариантам письменно выполняют проверочный тест.

III. Актуализация опорных знаний

Предлагает развить проблемную ситуацию: «Вы — предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»



Учитель приводит примеры производств и услуг в своем поселке, наводит на тему урока.

В группах обсуждают решение и озвучивают его.

  1. В районе новостроек в Челябинске

  2. В Чесме

  3. В Черноборке

Делают вывод о решающем значении трех вопросов экономики.

IV. Новый материал.

1.Главные вопросы экономики.















2.Экономическая система.



3. Типы экономических систем.

Объясняет схему слайд № 1



вопросы

Что производить?





Как ? Для кого?

Демонстрация из ЦОР «Ограниченность ресурсов»

Рассказывает о конкурсе «Точки роста экономики Чесменского района…»

Объясняет, что решение главных вопросов экономики зависит от нескольких факторов: Слайд № 3,4

Демонстрация из ЦОР «Принципы распределения благ»



Поясняет задание для групп.





Демонстрация из ЦОР «традиционная э.с.»

Демонстрация из ЦОР «командная э.с.»



Говорит о смешанном типе э.с. большинства стран мира.

Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.







Смотрят, для закрепления выполняют работу с текстом. Слайд № 2, рабочая тетрадь или приложение





Записывают факторы в тетрадь.

Из учебника выписывают понятие экономическая система.

Самостоятельная работа в группах: заполнить таблицу (приложение) и озвучить характерные признаки типов э.с. (по учебнику)

1 – традиционная

2 – рыночная

3 — командная




V. Закрепление материала.


Поясняет задания.

рабочая тетрадь: устные задания на определение типов э.с. страны

VI.Домашнее задание.

Комментирует : Параграф 12, задания № 1,3 письменно в тетради

Записывают д/з

VII. Итоги, рефлексия.

Проводит беседу по ключевым понятиям урока, инструктирует по заполнению анкеты.

Отвечают на вопросы, заполняют на листочках анкету.




Свежие документы:  Урок на тему «Значение рекламы на начальном этапе открытия малого бизнеса»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: