Конспект урока по экономике «Торговля» в 8 классе


Старикова Галина Владимировна

Отделение коррекционного обучения Городская основная общеобразовательная школа г. Калязин Тверская область

Учитель математики и сбо



Урок по теме «Торговля» в 8 классе.

Тема урока: Торговля

Образовательная цель: дать обучающимся понятие о видах торговли, товаров, сформировать умения решать задачи экономического содержания, выполнять практические задания на определение стоимости покупки, цены по стоимости и количеству.

Коррекционно – развивающая цель: корригировать и развивать мыслительные процессы, расширять кругозор детей, развивать коммуникативные и социальные навыки, формировать умения совершать выбор и принимать решения.

Воспитательная цель: формировать культуру поведения, гражданское сознание и самосознание.

Оборудование:

  1. Карточки с доходными и расходными статьями семейного бюджета.

  2. Карточки с таблицами.

  3. Карточки с кроссвордом.

  4. Этикетки, инструкции, штрих-коды к различным товарам.

  5. Карточки с пословицами.

  6. Карточки с определениями основных понятий.

Основные понятия: торговля, товар, натуральное хозяйство, бартер, государственная и частная торговля, оптовая и розничная торговля, кредит, сертификат, этикетка, штрих-код, валюта.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Название темы и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

— Дайте определение торговли.

— Что такое натуральное хозяйство? Как вы думаете существуют ли в современной жизни признаки натурального хозяйства? В какой мере ваше домашнее хозяйство может быть названо натуральным? Что вы сами производите и сами потребляете? Следует ли считать, например, вязание, шитье, изготовление своими руками других вещей, полным проявлением натурального хозяйства?

— Дайте определение бартера. Назовите примеры бартерного обмена. Приходилось ли вам лично быть участником бартерных сделок? Чем хорош и плох бартер?



  1. Коррекция и закрепление знаний при решении практических задач.

Задание 1.

Цель: сформировать умения устанавливать равноценность натурального обмена (бартера).

Посмотрите на два списка вещей. Назовите варианты примерно равноценного обмена вещами.



Книга, куртка, рюкзак, ручка, сапоги, кроссовки, телевизор, шарф, фен.



Карандаш, велосипед, пальто, фотоальбом, костюм, магнитофон, лыжи, утюг, косынка.



Расскажите о государственной и частной торговле.

— Как вы думаете, каких магазинов сейчас больше, государственных или частных? Почему?

— А из частных магазинов больше продовольственных или промтоварных? Почему?

Продолжите пожалуйста предложения:

товар – это изделие, которое производится для …..

для продажи товара необходимы следующие качества: нужность, цена, …, …, …

Ребята подумайте и ответьте.

  1. А есть ли на прилавках магазинов товары ненужные? Сформулируйте ваше отношение к такому товару.

  2. Чтобы купить тот или иной товар, что нужно помнить?

Задание 2. Цель: сформировать понятия доходов и расходов семьи и их соотношения.

Объясните, что означают эти формулы. Приведите примеры.

Д = Р, ДР

Задача 1. Вы решили купить товар стоимостью 9500 рублей в кредит. Определите сумму первоначального взноса за товар при процентной ставке 40% стоимости вещи. Подсчитайте размер ежемесячных выплат магазину при рассрочке платежа оставшейся суммы за 6 месяцев.

Задача 2. Товар стоит 100 долларов. Сколько российских рублей нужно заплатить за этот товар? Какой сейчас курс евро, доллара?

Продолжите предложения:

Этикетка – это …

Сертификат –это …

Штрих- код – это …

Микросюжет. На улице часто продают различные напитки, еду. Как вы думаете, есть ли на этот товар сертификат? Могут ли они быть опасными для здоровья?

Что означают цифры на штрих – коде? А кто из вас знает какой код России?

Практическая работа. Цель: научить детей рационально использовать средства для обеспечения полноценного питания своей семьи в течение одного дня.

Перечень продуктов питания и их стоимость отобразите в таблице.

п/п

Название покупки

Цена за 1 ед.

Сумма затрат,

руб.















Сделайте вывод о самой рациональной покупке. Рационален ли состав покупки?

Задание 3. Объясни смысл пословиц. (Работа в парах)

Обманом барыша не наторгуешь.

Убытки ум дают.

Прибыль с убылью в одном дворе живут.

Торгуй правдою, больше барыша будет.

Хороший товар сам себя хвалит.

Задание 4. Построй кроссворд — лестницу. (Мозговой штурм)

Цель: закрепить материал урока.

  1. Товарная нумерация (3 буквы).

  2. Иностранная валюта (4 буквы).

  3. Изделие, которое производится для продажи (5 букв)

  4. Обмен товара на товар (6 букв).

  5. Место продажи товара (7 букв).

  6. Важное пояснение к товару (8 букв).

  7. Документ, удостоверяющий качество товара (10 букв).





  1. Подведение итогов урока.

Используемая литература:

    1. В.В. Гладкая. Социально- бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

    2. В.Г. Горденчук, Е.М.Старобина, Д.В.Бобков Современные подходы к определению и оценке готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.

    3. Е.М. Старобина. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью.



Свежие документы:  Урок по геометрии 8 классе «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: