МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИГРЫ НА ТЕМУ «ДЕНЬГИ»


1001 идея интересного занятия с детьми


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИГРЫ НА ТЕМУ «ДЕНЬГИ»

Буянкина Елена Сергеевна, ФКОУ СПО «Михайловский экономический колледж-интернат» Минздравсоцразвития России, преподаватель, Рязанская область


Предмет (направленность): Введение в специальность (экономические дисциплины).

Возраст детей: 1-ый курс.

Место проведения: класс.



Методические указания по проведению урока


Цель урока.

Ознакомить студентов с историей возникновения и развития денежных систем мира и России, а также с некоторыми современными денежными системами. В результате студенты расширяют свой кругозор и в игровой форме узнают много интересного о, казалось бы, такой известной вещи как деньги.


Место проведения.

Компьютерно-лекционный кабинет с персональным компьютером, цифровым проектором и экраном для показа слайдов.


Методическое обеспечение.

Персональный компьютер и цифровой проектор для показа слайдов и материалов для конкурсов. Распечатки материалов для некоторых конкурсов. Доска-треножник для записи и подсчёта баллов команд по конкурсам и итоговых результатов.


Предварительная подготовка.

Трём студентам необходимо раздать темы докладов для подготовки к выступлению.


Время проведения.

Одна учебная пара (90 минут).



Методические рекомендации к проведению урока-игры


Игра – древнейшая форма передачи знаний. Играя в «дочки-матери», мы учимся семье; раскладывая кубики, становимся строителями; расставляя солдатиков, воспитываем полководцев. Можно утверждать, что игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с учеником. И своей универсальностью игра превосходит урок:

1. Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение слушать).

2. Игра не знает возрастных границ.

3. Игра полиэтнична и может даже преодолевать языковой барьер.

4. Игра более активная форма работы с учениками. Она позволяет, играющим, чувствовать себя субъектами процесса.

5. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение.

6. Игра есть сочетание теории и практики, а, значит, является более объективным отражением действительности.

7. Наконец, игра более надёжна в усвоении знаний.


Игра даёт очевидные преимущества на всех этапах проведения дидактического взаимодействия.

1. Мотивация познавательной активности. Игра мотивирует ученика очень эффективно, ибо мотивирует не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к игре. Играть любят все, даже те, кто не любят учиться. Но в том то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.

2. Активизация познавательных действий. В игре активны все, потому что участниками движет азарт.

3. Организация дисциплины. Правила игры сами определяют рамки необходимых запретов поведения. Игроки и команды соблюдают их играя.

Свежие документы:  Урок-игра «Путешествие в страну Бизнесманию»

4. Содержание преподавания. Выстраивая игру, учителю не приходится беспокоиться о популяризации содержания материала, ибо игра содержательна настолько, насколько её может понять каждый.

5. Оценка успешности. Оценка знаний и действий ученика на уроке обязательный элемент, а в игре желательный. Но форма оценки в игре предпочтительна игровая.


Разработанный урок-игру рекомендуется проводить на первом курсе при изучении дисциплины «Введение в специальность» в конце второго семестра. Но, учитывая универсальность темы и используемых материалов, можно применять урок при преподавании любых экономических дисциплин или даже в качестве внеурочного познавательного мероприятия.

Урок состоит из двух частей: первая – познавательные доклады, вторая — конкурсы.

Преподаватель руководит ходом урока и игры, а также занимается подсчётом очков.


Пояснительная записка


В течение первых 45 минут выступают трое студентов с заранее подготовленными докладами на следующие темы:

1. «Как и когда возникли деньги?» — краткая хронология возникновения денег и их развития от древности до наших времён.

2. «История монетной системы России» — история возникновения и развития монетной системы от Древней Руси до середины XX века.

3. «Необычные деньги мира» — фотографии и описания самых необычных древних и современных денег мира.

Чтение докладов сопровождается показом слайдов с изображениями денег, о которых идёт речь.


На вторые 45 минут группа делится на три команды и проводятся следующие конкурсы:

1. «Вопрос-ответ» — командам задаются вопросы по прозвучавшим докладам, за каждый правильный ответ команде начисляется одно очко.

2. «Защита рублёвых банкнот» — командам предлагается написать на листах те степени защиты рублёвых банкнот, которые они знают. Листки с ответами сдаются преподавателю, который затем показывает изображение банкноты с отмеченными степенями защиты (приложение 1) и проверяет, сколько из них студенты назвали правильно. За каждый правильно названный ответ команде начисляется один балл.

3. «Кроссворд» — командам раздаётся кроссворд (приложение 2), который они должны разгадать за 5 минут. Команда, разгадавшая правильно весь кроссворд получает 3 очка, с одной ошибкой 2 очка, с двумя ошибками и более 1 очко. Дополнительно начисляется ещё одно очко той команде, которая разгадает кроссворд быстрее всех.

4. «10 отличий» — командам раздаются два изображения банкноты достоинством в 100 евро, одна настоящая, вторая – специально изменённая (приложение 3). За 5 минут команды должны найти 10 отличий и отметить их на изображении. После сдачи листков преподаватель показывает слайд с отмеченными отличиями и проверяет ответы команд. За каждое найденное отличие команда получает по одному очку.

Свежие документы:  Экзамен по СТРАХОВАНИЮ

5. «Угадай-ка» — командам показываются слайды с названиями денежных единиц и тремя вариантами ответа, какой стране эта единица принадлежит. Каждая команда выбирает ответ, который считает правильным. Преподаватель называет правильный ответ и начисляет очко каждой команде, угадавшей его (вопросы с ответами в приложении 4).

После окончания конкурсов, преподаватель подводит итоги, суммирует очки по каждой команде и оглашает победителя.



Приложение 1



1. Водяные знаки — расположенные на купонных полях денежных билетов; хорошо видны при рассматривании банкнот на просвет: с одного края повторяют фрагменты рисунка лицевой или оборотной стороны; с другого — цифровое обозначение номинала банкнот.

2. Серебристая краска — цифровые обозначения номиналов всех банкнот имеют хорошо заметный серебристый блеск.

3. Метки для людей с ослабленным зрением — на левом купонном поле лицевой стороны расположены кружки и полосы, имеющие рельеф. Предназначены для определения номиналов банкнот.

4. Краска с изменяющимся цветом — (только на банкноте в 500 рублей) эмблема Банка России при рассматривании банкноты под разными углами меняет свой цвет с желто-зеленого на красно-оранжевый.

5. Скрытое изображение — на узорной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы «PP».

6. Рельефное изображение — в верхней части лицевой стороны банкнот текст «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» имеет рельеф, воспринимаемый на ощупь.

7. Микроузор — купонные поля оборотной стороны банкнот запечатаны цветными прямоугольниками, состоящими из мелких геометрических фигур.

8. Защитная нить — видимая на просвет прозрачная полимерная полоса содержит текст, состоящий из букв «ЦБР» и числовых номиналов банкнот в прямом и перевёрнутом изображении.

9. Микротекст — состоит из букв «ЦБР» и числовых номиналов банкнот.



Приложение 2



1) Как называется денежная сумма, взятая в банке под процент (ссуда).

2) Слово (серебро), а молчание золото.

3) Мал (золотник) да дорог.

4) Копейка (рубль) бережёт.

5) (Долг) платежом красен.

6) Как называется обесценивание денег (инфляция).



Приложение 3


Оригинальная банкнота











Изменённая банкнота




Приложение 4


Конкурс «Угадай-ка» (правильные ответы выделены жирным шрифтом)


1. Киндарик (разменная монета) – 1) Азербайджан, 2) Албания, 3) Алжир.

2. Лев – 1) Босния, 2) Бельгия, 3) Болгария.

3. Пула – 1) Ботсвана, 2) Боливия, 3) Бразилия.

4. Донг – 1) Вьетнам, 2) Габон, 3) Гайана.

5. Форинт – 1) Венесуэла, 2) Ватикан, 3) Венгрия.

6. Лари – 1) Грузия, 2) Армения, 3) Греция.

7. Квача – 1) Замбия, 2) Египет, 3) Зимбабве.

Свежие документы:  Урок экономики в 8 классе "Кругооборот экономической деятельности"

8. Тенге – 1) Туркменистан, 2) Казахстан, 3) Монголия.

9. Сом – 1) Киргизия, 2) Кипр, 3) Кения.

10. Вона – 1) Конго, 2) Коста-Рика, 3) Корея.

11. Кип – 1) Лаос, 2) Латвия, 3) Лесото.

12. Тугрик – 1) Монако, 2) Намибия, 3) Монголия.

13. Соль – 1) Парагвай, 2) Перу, 3) Панама.

14. Бат – 1) Таиланд, 2) Тайвань, 3) Танзания.

15. Куна – 1) Филиппины, 2) Финляндия, 3) Хорватия.



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Травин Евгений, «Учительская газета», №4 от 3 февраля 2004 года

  2. Определение признаков подделки денежных билетов России, https://www.expert.aaanet.ru/sovet/rubli.htm


8

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: