Технологическая карта урока экономики в 5 классе


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стексовская средняя общеобразовательная школа»




Технологическая карта урока

экономики

в 5 классе



Разработала учитель экономики

Сидорина Галина Николаевна

1 категория












2015 год

с.Стёксово


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

1.Организация учебной деятельности

(1 мин)

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Предварительная организация класса

(проверка

отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.


Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

Образовательные:
1.Проверить знания по теме «Рынок и конкуренция»;
2.Изучить принципы организации рынка продавца и рынка покупателя;
3.Формировать умения применять полученные знания на практике.


Развивающие:
1.Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;
2.Развитие памяти учащихся;
3.Развитие навыков устной речи.


Воспитательные:
1.Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
2.Воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу;
3.Подвести учащихся к самостоятельным выводам по теме урока.

(3 мин)


Формулируют цель

Тема урока записана на доске, читаю её вслух «Рынок продавца и рынок покупателя»

( помогаю).

-Как вы думаете, как можно сформулировать цель сегодняшнего урока?

Ответ: Изучить рынок продавца и рынок покупателя.


Составляют план достижения цели.

Цель поставлена, давайте составим план проведения урока (направляю, помогаю установить последовательность).

Планируем последовательность урока

План:

1.Проверить знания по теме конкуренция и конкуренты.

2.Узнать, что такое «рынок покупателя», «рынок продавца».

3.Выяснить чем отличается «рынок продавца» от «рынка покупателя».

4.Узнать кто и почему выигрывает на «рынке продавца» и на «рынке покупателя», сделать вывод.

5.Научиться применять новые знания при выполнении заданий.

6. Провести самооценку своей деятельности на уроке и поставить себе оценку.


3.Мотивация и

актуализация прежних знаний (4 мин)


























































Актуализация прежних знаний и способов действий

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.


























































Ученик должен выполнить предлагаемую работу

Читаю отрывок из русской сказки С.Михалкова «как старик корову продавал»(приложение №1)























































Открываем рабочие тетради с.133 №10 выполняем по цепочке.


-Где происходит действие этого события?

-Что такое рынок?








-В роли кого выступает старик?

-А какова цель у продавца на рынке?










-Были ли другие участники экономических отношений на рынке?

-Какова их основная цель?








-Какое экономическое действие происходит между стариком и потребителем?

-Что такое конкуренция?



— Какой вид конкуренции происходит в этом отрывке?


— Что такое ценовая конкуренция?


— С кем конкурирует старик на рынке?


— Может быть на рынке конкуренция покупателей?


Выполняют задания по очереди в рабочей тетради

Ответы:

-На рынке.


рынок – экономические отношения между людьми, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции.


— В роли продавца

— Экономические интересы продавца – получение прибыли от продажи максимально возможного количества товара.









-Да. Потребители.

— Экономические интересы потребителя: получение выгоды от сделки; приобретение товара хорошего качества по относительно низкой цене.

-Конкуренция.




-Соперничество между участниками рынка за получение преимуществ.

— Неценовая конкуренция с помощью честных качеств Бурёнки, т.е. реклама.

— Конкуренция с помощью изменения цены.

— С продавцами.



— Да, может, конкуренция за товар.

4. Первичное усвоение нового учебного материала. (7 мин)


Найти выход из ситуации. Внимательно слушают, ищут выход.


Ситуация, требующая разрешения.









— Верно. Это и есть рынок покупателя. В это время на рынке избыток товара (записываю вверху на доске).

Другая ситуация:












Кто здесь главный на рынке?



— Это рынок продавца, на рынке дефицит товара.


Вы пришли на рынок, товара много, вы ходите от одного продавца к другому, торгуетесь, покупателей на рынке мало. Вы, как хозяин на рынке, выбираете товар. Что будут делать продавцы?








Приходите на рынок, товара мало, а покупателей много и все хотят приобрести этот товар. Как здесь будут развиваться события? Товаров всем не хватит, мы готовы заплатить больше, продавцы поднимают цену.













— Продавцы будут снижать цену.











— Так как нам нужно купить этот товар мы будем платить больше, только бы купить. Главный на таком рынке продавец. Он будет поднимать цену.










5. Систематизация знаний и умений (10 мин)

Записывают и зарисовывают задание в тетради и рисуют ответ в тетради и затем по желанию на доске.

Рисуют образно рынок продавца и рынок покупателя и отвечают на вопрос учителя, анализируя ситуацию.


Учитель предлагает ученикам записать в тетрадь число, тему урока, с.136 №1 схематично изобразить. Сама схематично рисует на доске это задание.

-Чем отличаются эти рынки друг от друга?




















— Мы с вами изучили такие понятия как спрос и предложение.













-Чем отличаются эти рынки друг от друга?




-Кто выигрывает на рынке продавца? Почему?



-Кто выигрывает на рынке покупателя?












-Кто предъявляет спрос на рынке?




-А кто делает предложение?















— На рынке покупателя избыток товара, на рынке продавца – дефицит.

-На рынке продавца выигрывает продавец, он повышает цену на товар и получает много прибыли.

-На рынке покупателя выигрывает покупатель, он снижает цену на товар и покупает качественный товар по сниженной цене, удовлетворяя свою потребность.

На этих рынках каждый достигает своей цели.





— Спрос на рынке предъявляет потребитель.

— Предложение делает производитель (продавец).

6. Применение новых знаний и способов действий (5 мин)

Для закрепления изучаемого материала

Выполняют задания на карточках. Проверяют правильность выполнения друг у друга совместно с учителем. Возвращают хозяину для исправления ошибок.

С.137 №2 Задание подготовлено для вас на карточках. Раздать карточки.

Выполняют задание на карточке (приложение №2). Проверяют работу одноклассника. Работают над исправлением ошибок.


7.Физкультминутка (3 мин)

Выполняют упражнения.

Проводит физкультминутку (приложение №3)


Повторяют упражнения за учителем.

Поменяли вид деятельности, отдохнули.

Применение новых знаний и способов действий (5мин)

Размышляют, на основе полученных на уроке знаний, отвечая на вопросы учителя.
















Класс разделяется на 2 группы, которые садятся рядом и выполняет предложенные задания учителем. Зарабатывают определенное количество очков. Конкурируют.







Садятся по своим местам. Получают индивидуальные тесты на отдельных листах.






Подготовка к игровому заданию.









Дочитать сказку С.Михалкова до конца.







Для закрепления изучаемого материала на данном уроке можно использовать игровую ситуацию. Класс разделяется на 2 группы по 5-6 человек и выполняет предложенные задания учителем, зарабатывает определенное количество очков, после чего, определяется победившая команда.

Раздаёт тесты каждому ученику(приложение № 5).



-На каком рынке продавца или покупателя чаще соблюдается правило: «Покупатель всегда прав»?



-О каком рынке продавца или покупателя идёт речь в сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал»





Задания на карточках для каждой группы(приложение №4).













Выполняют тестовые задания.


После выполнения работы совместно с учителем проверяют свою работу и сами ставят оценки: правильно5 заданий –оценка 5;4-4;

3-3.






— На рынке покупателя, когда избыток товара на рынке.






— Скорее о рынке покупателя, т.к. он корову не продал.




Проверить работы друг друга и оценить.















После окончания работы совместная проверка. Самооценка.

8.Рефлексия (5 мин)


























9. Домашнее задание (2 мин)

Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы по изученному материалу.
















Самоанализ деятельности на уроке





Записывают в дневник домашнее задание

Возвращаемся к нашему плану и посмотрим всё ли мы выполнили сегодня на уроке?
















Теперь оценим работу каждого из вас на уроке, учитывая устные ответы и письменные работы и поставим оценки. Ставлю оценки в журнал и дневник.

Пишу на доске: с.136 правило, с.140 № 6.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

По каждому пункту плана делается вывод – чему мы научились на уроке? Кто сможет?

















Каждый ученик делает самоанализ своей деятельности. Выставляет себе оценку.


Мы сегодня узнали, что такое рынок продавца и рынок покупателя. На рынке покупателя главный покупатель, он и выигрывает, снижает цену на товар т.к. товара излишек.

На рынке продавца главный продавец, он выигрывает, так как при дефиците товара он может повышать цену.

Мы научились применять полученные знания на практике, выполняя задания.

Свежие документы:  Урок для 10 класса по теме: «Семейный бюджет. Как формируются доходы семьи?»


Приложение №1


Сергей Михалков

Как старик корову продавал

(Русская сказка)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!

Приложение №2

Рынок покупателя

Предложение _______________________, спрос товаров __________, цены __________.

Рынок продавца

Предложение _______________________, спрос товаров __________, цены __________.


Приложение №3

Физкультминутка

Мы решали, мы решали,

Что то очень мы устали, Мы сейчас потопаем (шагаем на месте),

Ручками похлопаем (хлопки над головой),

Раз присядем (4 приседания),

Быстро встанем (повороты туловища),

Улыбнёмся (глазками на зелёное и повращать),

Тихо сядем.

Приложение №4


Термину слева подбери определение справа и заполни таблицу ответов

1.Рынок а) соперничество между продавцами или покупателями.

2. Стимул для продавца б) снижение цены на товар или услугу


3.Конкуренция в) повышение цены на товар или услугу

4.Стимул для покупателя

г) право человека быть полновластным распорядителем вещей

5.Частная собственность

д) экономические отношения на основе частной собственности, свободного обмена и конкуренции.

1

2

3

4

5












Приложение №5







Проверь себя

  1. Рынок – это…

а) деятельность по купле-продаже товаров;

б) общий принцип организации экономики;

в) всё перечисленное

2. На рынке покупателя продавцы вынуждены…

а) снижать цены;

б) снижать качество;

в) всё перечисленное.

3. На рынке продавца…

а) наиболее сильна конкуренция покупателей;

б) наиболее сильна конкуренция продавцов;

в) отсутствует конкуренция.

4. При снижении цен на яблоки…

а) продавцы будут привозить на рынок больше яблок;

б) покупатели будут больше покупать яблок;

в) ничего не измениться.

5. На рынке большие очереди за товарами. Это, скорее всего, рынок…

а) продавца;

б) покупателя;

в) свободный.



17


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: