Урок-игра «Путешествие в страну Бизнесманию»


Муниципальное образовательное учреждение

Кашарская средняя общеобразовательная школа












Учебно-методический материал к курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников, учителей и родителей»


«Путешествие в страну Бизнесманию»

Сказка о предпринимателях, умелых дельцах

и удачливых продавцах.


Урок-игра

приложение к элективному курсу с электронным

сопровождением (PowerPoint)


выполнила Злобина Татьяна Алексеевна, учитель экономики


















Кашары

2010г.


Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.


Задачи урока-игры:


  • Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.

  • Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

  • Создать условия конкурентной борьбы.


Ход урока – игры

  1. Организационная часть.

Класс делится на команды (по 4-5человек). Сообщаются условия игры: необходимо пройти все этапы. Команда, не прошедшая какой-либо этап, выбывает. Побеждает та команда, которая проходит все этапы. Для экономии времени задания выполняются на листах бумаги за ограниченный период времени. На столах команд – листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Основная часть.

Сегодня вы все предприниматели. Но не все так просто. Мы отправимся в путешествие в страну Бизнесманию, где вас ждут сказочные испытания. И только самые предприимчивые доберутся до конечного пункта. И так, отправляемся!

Собрались предприниматели в дальнее странствие в страну Бизнесманию искать удачу и больших доходов. Ан, нет! Не пропускают их стражники через границу, просят слово молвить:

  1. «Если определите денежные единицы стран, то пропустим вас через границу» (слайд № 2):

    • Белоруссия (рубль)

    • Украина (гривна)

    • Латвия (лат)

    • Чили (песо)

    • Бразилия (реал)

    • Аргентина (песо)

    • Канада (канадский доллар)

    • Ирак (динар)

    • Чехия (крона)

    • Великобритания (фунт стерлингов)

    • Япония (йена)

    • США (доллар)

    • Индия (рупий)

    • Польша (злотый)

    • Китай (юань)

    • Франция (евро)

    • Болгария (лев)

Кто слово не молвил, остается в своей стране (команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает).

Идут предприниматели по чужой стране, кругом дремучий лес, того и гляди сгинут на чужбине. И тут из чащи выскакивает Кощей: «Куда собрались, касатики? Если не выиграете у меня в домино, то превращу вас в деревья вековые (показать очередность расстановки домино – слайд №3 и №4).

Разрешение на право той или иной хозяйственной деятельности

1.

ипотека

Финансовый посредник, осуществляющий опера-ции, связанные с накоп-лением денежных средсв

2.

банкротство




Руководитель, зани-мающийся хозяйст-венной деятельностью, получающий прибыль

3.

банк

Средство обмена инфор-мацией между потреби-телем и продавцом

4.

лицензия






Долговая несостоятельность, финансовый крах

5.

реклама

Денежная ссуда на приобретение жилья

6.

предприни-матель




Пошли дальше предприниматели. Кругом болота вязкие, того и гляди, в трясину попадут. Из-за болотной кочки выглядывает Кикимора: «Вижу, вы люди добрые, помогу вам перейти через болото опасное. Помогите мне решить проблему:

3) Какую фирму можно открыть на болоте? Что там можно производить? И как назвать фирму?» (слайд № 5)

Преодолели болото. Пошли дальше предприниматели. Лес стал реже, светлее. Их взору открылась лесная опушка, на которой стояла избушка на курьих ножках и над окном вывеска «ИП Баба Яга» (слайд № 6).

4) Что означает ИП?

Каковы его особенности?

Что может производить Баба Яга?

Баба Яга выглянула в окно: «Предпринимательским духом пахнет. Что-то я проголодалась. Если не поможете сделать расчеты…У-у-ух! Вкусный будет обед!»

5) Баба Яга производит ступы с реактивным двигателем (слайд №7).

  • В месяц она производит 10 ступ.

  • Общие постоянные издержки составляют 1000 ягушек (денежная единица в царстве Бабы Яги).

  • Общие переменные издержки составили 5000 ягушек.

Определить:

  • Средние постоянные издержки.

  • Средние переменные издержки.

  • Средние общие издержки.

«Ай да молодцы! Осталась я без обеда. Да чем не рискнешь ради предпринимательства».

Идут дальше предприниматели. На горизонте показались стены города страны Бизнесмании. У ворот стражники преградили путь: «Кто вы такие?

Зачем пришли? Наш добрый царь-государь собирает со всего света предприимчивых людей, если вы предприниматели, то проходите» (слайд № 8).

Пришли к царю-государю за разрешением открыть фирму. Но чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности (слайд № 9). И молвил царь-государь:

6) «Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на мои вопросы»:

  • Что такое лицензия?

  • В чем разница между понятиями «доход» и «прибыль»?

  • Что вы понимаете под выражением «ориентироваться на рынок»?

  • Что означает слово «маркетинг»?

  • Какую роль играют упаковка и товарная марка фирмы?

Вот и получили лицензию, но у вас нет стартового капитала, кто выполнит последнее задание, тот и получит стартовый капитал (слайд № 10).

7) Это задание творческое. Придумайте товарную марку фирмы Кикиморы, которая решила выпускать торфяной грунт для растений или фирмы Кощея, который производит швейные иглы. А также провести рекламу этого товара (подготовка задания – 3 минуты).

Стартовый капитал получен. Добро пожаловать в страну Бизнесманию. Вы проявили свои предпринимательские качества, с вашим участием Бизнесмания будет процветать и в этой стране все будут счастливы (слайд № 11). Вот и сказке конец…А может и не сказке и не конец. Для вас все только начинается.


3. Подведение итогов игры. Рефлексия.



Свежие документы:  Конспект занятия по экономике на тему: «Экономический КВН»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: