Интеллектуальный марафон «Знатоки географии»


Уважаемые коллеги!


В моей работе мне очень помогает наш профессиональный журнал «География в школе», с ним я познакомилась еще в годы учебы в вузе. Когда-то он был не таким красочным как сейчас, но всегда являлся главным помощником в проведении уроков и внеклассной работы.

Хочу представить одно из внеклассных мероприятий, в разработке которого я использовала материалы журнала: разработки коллег – географов, новости из мира науки, занимательные факты.

Наша школа – интернат находится в ведомстве ОАО «РЖД», наши родители работают в железнодорожной отрасли, и многие дети собираются пойти по стопам их родителей. Поэтому заключительный этап конкурса – задача про поезда в Австралии и России, которую разработала О.В. Крылова в статье «Методические рекомендации по изучению Австралии» — для нас очень важен, интересен и актуален.

Спасибо всем, кто принимает участие в разработке нашего методического журнала!


С уважением учитель географии школы-интерната №3 ОАО «РЖД» Изотова Е.Н.








































Интеллектуальный марафон « Знатоки географии »


Цель:

развивать кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к предмету;


— способствовать гармоничному развитию детей, создавать условия для проявления способностей, интеллектуальных возможностей каждым ребенком;



Ход мероприятия:





Дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом интеллектуального марафона по географии. По итогам марафона победитель будет награжден грамотой «Знаток географии». Захватите с собой хорошее настроение, острый ум, сноровку! Сегодня Вы должны доказать, что достойны быть «Знатоком географии»

Результаты заданий будет оценивать компетентное жюри.

Оглашается состав жюри.


Внимание!

Отборочный тур!

По результатам тура мы выбираем шесть участников- знатоков географии.

Кто первый ответит на вопрос, выходит на сцену, а мои помощники внимательно следят за тем, кто первым поднимет руку!

Марафон начинается.


1. Самый большой материк на нашей планете? (Евразия)


2. Что такое климат? ( многолетний режим погоды, характерный для данной местности)

3. Какой слой атмосферы называют «фабрикой или кухней погоды»? (тропосферу)


4. Самое глубокое озеро нашей планеты? (Байкал)


  1. Вот отсюда. Именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает это чудо –

Русская великая река.

Какой великой реке эти строки посвятил наш саратовский поэт

Николай Палькин? (Волга)


  1. Самое соленое море? (Красное – 42 %)

  2. Что означает слово «меридиан»? (полуденный)


Отборочный тур закончен. Наши участники готовы к первому туру марафона?


Начинаем 1 тур марафона «Блиц – опрос»


Уважаемые конкурсанты! Вы должны будете ответить на предложенные вопросы. Кто готов ответить, тот поднимает руку, за правильный ответ – жетон. Из игроков останется 4 самых интеллектуальных участника.

  1. Столица Великобритании (Лондон)

  2. Самое мелкое море в мире (Азовское)

  3. Как называется линия, проходящая по 23,5 ю.ш.? (южный тропик)

  4. Какой ветер дует летом с моря на сушу, а зимой наоборот? ( муссон)

  5. Как называются равнины с абсолютной высотой от 0 до 200 м? ( низменности)

  6. Закончите фразу «Длина экватора составляет _________» ( 40 тыс.км)

  7. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые все)

  8. Где на Земле самые длинные сутки? ( везде одинаковые)

  9. В каком году люди едят больше обыкновенного? ( в високосном)

  10. Столица России? (Москва)

  11. Как называется самый высокий водопад в мире? (Анхель)

  12. Название какой страны оканчивается на три «Я» (Австрия)

  13. Мы называем себя ртищевцы, а как называют себя жители города Архангельска? (архангелогородцы)

  14. Назовите 5 дней недели не называя ни чисел, ни дней ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  15. Как называется пролив между Евразией и С. Америкой, на месте которого существовал сухопутный «мост»? (Берингов)

  16. Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)

  17. Река, протекающая в Турции и Иране, носящая имя хищного животного ? (Тигр)

  18. Назовите самое маленькое государство мира? (Ватикан)

  19. Назовите самый «сухой»материк Земли (Австралия)

  20. Население какой страны составляет 1 млрд. 300 млн. человек? (Китай)

  21. Другое название нулевого меридиана? (Гринвичский)

  22. Назовите город, который называется женским именем (Анна – Воронежская обл., Лида – Белоруссия)


Подводим итоги.


Для смелых участников, покидающих наш марафон,звучит песня!

Отдохнули! Переходим к следующему — второму «туру марафона «Знаменитые путешественники»


Каждому участнику предлагается список знаменитых путешественников, у них пропущены фамилии, а Вы их должны дописать. За дело! Дорогие участники! Вам дается пять минут. Засекаем время.


Васко____________


Христофор________________


Афанасий_________________


Фернан____________________


Марко____________________


Джеймс___________________


Пока наши участники готовятся. Немного интересного из мира географии.

Уважаемое жюри просим подвести итоги, пока жюри просматривает работы участников, мы послушаем выступление наших артистов.

Слово жюри.


Интеллектуальный марафон продолжается! Следующий третий тур «Географические объекты на карте»


Каждый участник выбирает карточку с географическими объектами , которые должен показать по карте. Начинаем показывать и называть, что это за географический объект. ( Карточек можно приготовить несколько, участники выбирают любую)


1 карточка

Кордильеры

Париж

Северный Ледовитый

Амазонка


2 карточка


Гималаи

Лондон

Южная Америка

Волга


3 карточка

Урал

Рим

Евразия

Нил


Нас покидает еще один участник. Для него эта песня.


Наступает самый ответственный момент – вершина нашего интеллектуального марафона.

Двое интеллектуалов сразятся за право быть знатоком географии.

Итак, задание!

В полуденное время один поезд идет по Транссибирской магистрали из Читы в Иркутск, другой поезд из Канберры в Аделаиду. Какие — правые или левые по ходу движения окна поезда будут освещаться солнцем

  1. в России у первого поезда? (левые)

  2. в Австралии у второго поезда? (правые)


Пока наши участники думают, мы побываем в мире интересного. В гостях у австралийцев был известный спортсмен Виктор Турчинский. Вот его рассказ:


«В часе езды от Мельбурна на берегу океана стоят скамеечки. Ровно без пяти девять на них рассаживаются люди. Словно какой-то ритуал. Ровно в 9 часов

из воды выходят пингвины и идут куда-то по ведомым только им делам. Зрители тоже поднимаются и отправляются по домам. Такое вот потрясающее место, куда люди приходят на встречу с пингвинами.

В самом Мельбурне стоит только прийти к океану с пакетиком чипсов из Макдоналдса и пошуршать ими, сразу же спускаются с деревьев зверьки, похожие на енотов, только в два раза меньше и начинают двигаться к тебе. Постепенно они заполняют пространство вокруг тебя в диаметре 15-20 метров. Отдаешь им картошку, а потом пустой пакет. Как увидят, что пакет пустой, сразу опять на деревья.»

А что же наши участники? Посмотрим, как они справились со сложнейшим заданием? Вам слово, дорогие интеллектуалы!




А сейчас подведение итогов и награждение победителя интеллектуального марафона – знатока географии. Знатоку географии вручается грамота и приз. А также для него – песня.



Свежие документы:  Внеурочная программа социального творчества обучающихся "Экология родного края"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: