Итоговый урок для 8 класса по теме: «Рельеф России»


Тема:Рельеф России – итоговый урок.

Цель:

  • Продолжить формирование знаний о строении рельефа России

  • Продолжить формирование умения работать с физической, тектонической и контурными картами России

  • Развивать интерес к географии через игровую форму проведения урока

  • Используя итеративную доску, показать её возможности применения на современном уроке географии

  • Способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы.


Оборудование: интерактивная доска, контурная карта Физическая России,

Атлас « Природа России» 8 класс


Методические рекомендации: Вопросы составляет учитель с учетом уровня

сложности.


Вопросы первого уровня оцениваются в 1-2 балла

Вопросы среднего уровня оцениваются в 3-4 балла

Вопрос высшего уровня оценивается в 5 баллов.


Вопросы к игре должны быть четкими, конкретными, предусматривают короткие ответы.

Возможно сопровождение вопроса рисунком, иллюстрацией, таблицей.

Класс делится на три команды. Вопрос выбирают все участники команды по очереди.

Отвечать на вопрос может выйти любой член команды. Если ответа у команды нет, то вопрос передается классу, балл получает та команда, которая даст верный ответ.

Ход урока:

Классу демонстрируется игровое поле на интерактивной доске. Ученики получают пояснению, что на игровом поле семь цифр – 1; семь цифр -2; пять – 3, пять — 4, одна цифра — 5. Цифры означают сложность вопроса и количество баллов, которые команда может получить, если верно ответит на вопрос.

Вопросы стоимостью один балл:

  1. Видео вопрос. Что изображено на фотоснимке? (извержение вулкана)

  2. Последствия какого стихийного явления показано на снимке? (землетрясение).

3. Что такое рельеф?

4. Что на контурной карте за форма рельефа под цифрой 1? (на контурной карте цифрой один обозначен хребет Джугджур)

5. Какая форма рельефа изображена на фотографии? (горы)

6. Как называется, изображенная на рисунке форма рельефа? (равнина)

7. Как называется высочайшая вершина России? (Эльбрус)


Вопросы стоимостью два балла предусматривают работу по контурной карте, проверяют знания размещения форм рельефа, крупных бассейнов полезных ископаемых.

  1. Перечислите основные черты рельефа России

2. На контурной карте подпишите следующие формы рельефа:

Прикаспийская низменность

горы Алтай

3. На контурную карту нанесите формы рельефа:

1) Уральские горы

2) Западно-Сибирскую равнину.

4. Нанести на контурную карту

1) Срединный хребет

2) Северо-Сибирскую низменность

5. Нанести на контурную карту

1) Восточно-Европейскую равнину

2) Хребет Черского

6. Нанести на контурную карту условными знаками:

Подмосковный угольный бассейн

Кузнецкий угольный бассейн

7. Нанести на контурную карту условными знаками

1) КМА железной руды

2) Природный газ на полуострове Ямал

Вопросы стоимостью три балла. Работа на интерактивной доске.

Ученик должен выполнить работу по определению соответствия тектонической структуры, формы рельефа и полезных ископаемых.

Найти соответствие по принципу понятие – определение.

Вопросы прилагаются в презентации

Вопросы стоимостью четыре балла:

  1. О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева?


Он азиатскому материку

Прошелся каменным порогом.

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет,

Чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

Зеленым глазом смотрит в темноту.

(Уральский)

  1. Она расположены на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь? (Русская)

  2. Морены, троги, озы, камы … Что общего в образовании этих форм рельефа? (ледниковые)

4. В 1920 г. был создан первый в мире минералогический заповедник. Достопримечательность его — драгоценные, полудрагоценные минералы. Назовите этот заповедник.

Где он находится? (Ильменский заповедник на Урале)

5. Назовите современный геологический временной адрес

Эра кайонозойская

период четвертичный антропогеновый.

век XXI

год 2009

месяц октябрь

день 9

Вопрос стоимостью 5 баллов

Известный геолог и географ говорит о горном хребте, открытом в Восточной Сибири: «Его памятник в 1000 км длины, 300 метров ширины и до 3000 метров вышины. По площади он больше Кавказа и выше всех гор Северной Сибири. Это, быть может, последний большой хребет, который можно открыть на земном шаре».

Название этого хребта дано в память выдающегося исследователя Сибири.

О каком горном хребте здесь говорится, в честь какого исследователя он назван и кем открыт?

(Хребет Черского, назван именем Ивана Дементьевича Черского, исследователя Сибири XIX в. Открыт в 1926 г. академиком

С.В. Обручевым)

В конце урока подводится итог игры, выставляются индивидуальные оценки каждому ученику по итогу работы на уроке.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Страны Южной Азии. Индия" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: