Классный час «Россия — наша Родина»


Стрелкова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

МКОУ «Кондровская СОШ №3»

г.Кондрово Калужской обл.

Классный час

«Россия — наша Родина»

Цель:

— сформировать понятия об устройстве и законах своей страны в доступной форме с элементами игры;

— развивать речь учащихся и культуру общения, умение работать в группе, работать с различными источниками информации, творческие способности;

— воспитывать гражданственность и толерантность.


Предметные результаты:

Знают о Конституции – основном законе РФ, символику российского государства (герб, флаг, гимн).


Метапредметные результаты

Познавательные:

Умеют строить высказывание, работать с различными источниками информации, извлекать из них нужную информацию.

Возникает интерес к истории России, её истокам.

Регулятивные:

Умеют принимать учебную задачу и сохранять её в течение урока, следовать правилам игры.

Коммуникативные:

Умеют вести диалог, работать в группе, уважительно относиться к позиции другого.


Личностные результаты

Уважительно относятся к родной стране, любят и гордятся ею.

Понимает и принимает правила поведения в школе.


Оборудование: мультимедийное оборудование (презентация), видеоклипы гимна, песен, изображения герба, флага России, текст гимна России, Конституция РФ, пазлы, карточки с надписями свобод и прав, обязанностей граждан.


Ход мероприятия

На экране видеоклип песни «Ромашковая Русь»

Ученик:

«У каждого листочка»

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные…

Мы Родиной зовём.

(Е. Карасёв)

Учитель:

Мы начинаем наш классный час, посвященный нашей Родине – России.

(Слайд с портретом К.Ушинского)

— Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

«Наша Родина – Россия-матушка. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов».

Клип «С чего начинается Родина?»

Учитель: С чего начинается Родина? Для каждого человека Родина – семья, дом, друзья. Для нас с вами родиной стал Калужский край г. Кондрово. Наш город, поля и леса — тот мир, в котором нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его, благоустраивать и украшать.

Ученик: стихотворение про Кондрово (Слайды фотографиями города)

В Кондрово родился я,

Здесь живет моя семья.

Городок на речке Шаня –

Это Родина моя.

Город лесом окружен

И зимой, как будто в сказку,

За собой лыжня манит,

Под ногами снег скрипит.

Только-только март настанет –

В город мой весна заглянет.

Ручейки кругом бегут

Свежие документы:  Конспект урока по теме «Энергетика России»

И тепло с собой несут.

Летом город мой зеленый,

Можно в Шане искупаться,

Играть в футбол на стадионе

И на скейте покататься.

Но особенно красива

Осень в парке городском,

Словно сказочный художник

Заходил сюда тайком.

Я люблю свой милый город!

Он, конечно, небольшой

По сравнению с Калугой

И тем более с Москвой.

Но куда бы я ни ехал,

Где бы я ни отдыхал,

Краше города родного

Я пока что не встречал!

Короткова С.

(Слайд с изображение политической карты России)

Учитель: Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

— Как называется наше государство? (Наше государство называется Россией — Российская Федерация).

— «Федерация» означает союз, объединение. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9. краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Игра «ПАЗЛ»

Дети в группах собирают пазлы.

Учитель: Молодцы! Посмотрите, как перепутаны были пазлы, но вы смогли составить картинку. В нашем государстве также перемешаны все национальности, но каждая имеет право на жизнь и на уважение других. Вы должны это помнить и уважать чувства других людей, какой бы национальности или религии они не были.

Кто управляет нашим государством?






(Слайд с портретом презедента РФ В.В.Путина)

— Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена ее называли Русью. Русь страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут – Россией.

Ученик:

«За ясные зори…»

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колоссами рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия…Раздолье…Равнины…,

Берёзы босые, седые седины.

Все дорого с детства,

Всё памятно с детства,

И всё же не можешь никак наглядеться.

(В.Коротаев)

Учитель: На территории России проживает более 143 миллиона человек.

Представьте, если бы каждый человек в стане делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

— Где записаны эти правила? (В Конституции)

— В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Многообразие внутренних вод Забайкальского края"

Ученик читает стихотворение:

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он —

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

Учитель: Когда отмечается праздник День Конституции? (12 декабря).

Работа в группах. Знакомство со статьями Конституции

Игра «Где права, и где обязанности»

На столе лежат карточки с надписями: право на жизнь, обязанность сохранять природу и окружающую среду, право на защиту своей чести и доброго имени,

право личную неприкосновенность, право на жилище, обязанность защищать Родину, обязанность соблюдать законы, обязанность платить налоги, право на свободное передвижение, свобода совести, свобода вероисповеданий, свобода мысли и слова, право избирать и быть избранным, право на труд, право на отдых, право на получение социальной помощи, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, право на получение юридической помощи, свобода творчества.

Дети берут по одной карточке, читают и вешают на доску в столбик «Права и свободы граждан» или «Обязанности».

Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина.

Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам. Найдите эту статью и прочитайте. (Каждый человек имеет право на образование … ).

— Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу. Право на отдых между уроками. Право на каникулы. Право на занятия в кружках и секциях).

В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? (Уважать друг друга. Культурно вести себя.

Ходить опрятным. Выполнять устав школы).

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши — ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 — В клеточку тетрадку?

 — Новую рогатку?

 — Веник для уборки?

 — Дневник для пятёрки?

 — Альбом и краски?

 — Карнавальные маски?

 — Азбуку в картинках?

 — Рваные ботинки?

 — Фломастеры и ручку?

 — Гвоздиков кучку?

 — Карандаши цветные?

 — Матрасы надувные?

Учитель: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему "Погода"

Учитель: Каждый человек, живущий на земле, с детства впитывает в себя любовь к своему народу и стране, к своей земле и ее истории. У каждой страны есть свои символы. Назовите основные символы нашего государства.

(Слайд с изображением герба и флага)

Сообщения учащихся о символах России (герб, флаг)

Герб. У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 516 лет назад при великом князе Иване III. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона.


Флаг. Российский флаг — это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий — цвет веры и верности. Красный цвет символизирует силу.

Появился флаг впервые в 1693 году. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Игра «Собери  герб и флаг»

На столах вы видите карточки. Попробуйте из них составить герб и флаг Российской Федерации. Работаем командами! Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»

Учитель: Посмотрите, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны. (Дети встают под гимн страны)https://stat21.privet.ru/lr/0c26d99e3a9e96ced6c40b59ab84551b

(СЛАЙД с портретом Н.Некрасова). Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Ученик:

«Берегите Россию»

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

С. Синицын

Учащиеся исполняют песню «Наследники России»


Используемые источники

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Портрет В.В.Путина / https://darkroom.baltimoresun.com/2012/09/vladimir-putin-soars-to-new-heights-with-cranes/

  3. Портрет К.Д.Ушинского / https://mvr.wmsite.ru/novosti/2-marta

  4. Портрет Н.Некрасова / https://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=1184228

  5. Т. Беликова. Классный час «Конституция – основной закон государства» / https://festival.1september.ru/articles/607230/

  6. Видеоклип «Ромашковая Русь» / https://viki.rdf.ru/item/1000/download/

  7. Видеоклип «С чего начинается Родина» / https://viki.rdf.ru/item/1000/download/

  8. Видеоклип Гимна России / www.youtube.com




7


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: