Конспект с презентацией по кубановедению «Природа просит о помощи» 6 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Ванновское Краснодарского края









Конспект занятия по кубановедению

в 6 классе


«Природа просит о помощи»




















подготовила воспитатель

Гельзер Елена Дмитриевна




с.Ванновское

2013

Цель:

  • расширить знания об окружающем среде, мерах по охране природы;

  • развивать речь, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

План

  1. Справка о Краснодарском крае

  2. Задачи экологов

  3. Меры по охране природы

  4. Красная книга, растительный, животный мир Краснодарского края.

5. Атмосферный воздух

6. Качество воды

7. Экологические катастрофы

8. Лесные пожары

9. Правила поведения

10.Лозунги по охране природы


Ход занятия:

Посмотри, мой юный друг,

Что находиться вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа


Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!


1. Объявление темы, целей. (Слайд №1)

— Добрый день. Сегодня наше занятие как вы поняли из услышанного стихотворения, пойдет о природе, а пройдет оно под заголовком «Природа просит о помощи», где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы.

2. Информация о Краснодарском крае. (Слайд №2)

Площадь Краснодарского края –75,6 тыс.км. кв.

С севера на юг протянулась до 375 км.

С запада на восток – 410 км

На территории Краснодарского края самая высокая плотность населения 67 человек на 1 м кв.

Население — более 5 млн. чел.

Проживает – около 80 национ.

Областной город- г. Краснодар


3. Экология. (Слайд №3, 4)

— Что такое экология?

Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

— А кто такие экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

— А что изучают экологи?

Ответ ученика: Ученые – экологи изучают взаимосвязь человека с природой, как человек влияет на природу. Они предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков опасных для природы и самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.

— Ребята, а вы знаете, как лесные обитатели связаны друг с другом?

Задание: определите, как лесные обители связаны друг с другом (Слайд №5).

Дуб дает жителям леса — листья и желуди. Листьями и желудями питаются – кабаны, косули, мыши. В коре дуба живут — личинки и жуки-олени. Личинками питаются — птицы кукушка. Оленями кабанами питаются – волки. Лес – единое целое. Нарушишь одну цепочку, может порваться вся цепь.


4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (Слайд №6, 7).

  • Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки. В Краснодарском крае: Красная книга

  • Заповедники

  • Заказники

  • Национальные парки

В Краснодарском крае имеется

Кавказский государственный

заповедник пл. 280,4 тыс. га,

  • Сочинский национальный парк,

  • Заказников –12, памятников природы -29 (Озера, реки, скалы, горы, пещеры)

.

Задание. Какой заповедник есть в нашем крае? (Слайд №8).

Ученик: В 1984 году вышла в свет Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений Краснодарского края. На основе исследования составлен список животный и растений, которые находятся на грани исчезновения. В него вошли около 160 видов растений и 100 видов животных.

Задание. Назовите редкие растения, занесенные в Красную книгу (Слайд №9).

Задание. Назовите — Какие животные занесены в Красную книгу? (Слайд №10).


Задание. Назовите редких птиц Краснодарского края (Слайд №11).

Задание. Назовите исчезающих насекомых? (Слайд №12).

От чего загрязняется атмосферный воздух? (Слайд №13, 14).

  • Трубы заводов и фабрик

  • Автомобили в городах

  • Лесные пожары

  • Пожары в городах

Задание: Назовите

От чего загрязняется вода? (Слайд №15, 16).

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась в реку.

  • Канализация попадает в реки и озера.

  • Отходы химических заводов попадают в реки

  • Минеральные удобрения, оставленные на полях, попадают в реки.

Сообщение ученика: Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод в одну минуту выбрасывает 25 литров отходов.


Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните речку, светлую мою.



5. Экологические катастрофы. Назовите:

Какие экологические катастрофы встречаются? (слайд №17, 18).

  • Гибель рыбы, когда туда сбрасывают химические отходы

  • Лесные пожары

  • Свалки особенно из токсичных веществ

  • Разлив нефти в реки

  • Взрывы на буровых установках

Рассказ ученика: В прошлом году летом было очень много лесных пожаров. Основной причиной от чего загорались леса – был человек. Брошенный окурок, непотушенный костер, брошенная бутылка могут стать причиной пожара.



6. Правила поведения в лесу. (Слайд №19).

Давайте вспомним как нужно вести себя на природе в лесу.

Правила поведения в лесу

  • Не разводить костер под деревьями.

  • Кострище делать в оборудованном месте

  • Уходя, погасит костер.

  • Не оставлять после себя банки, стекло.

  • Мусор закапывать в землю.

  • Не бросать окурки в траву

7. Представление лозунгов в защиту природы. (Слайд №20).


1.Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали,

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?


2.Наверно, даже если б знали,

И даже если б понимали.

То все равно б взмывали б в высь.

Ведь небо – это их стихия,

Ведь небо – это их свобода,

Ведь небо — это вся их жизнь


1.А в небе – стая журавлей

Так грустно над землей кружится.

Земля… скажи, что стало б с ней.

Когда б на ней умолкли птицы?


2.Тогда бы мертвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах.

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,


1.Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек,

Не долог на земле твой век

Но что после себя оставишь?

И чем себя ты здесь прославишь?

Убитой птицей на заре?

Лесами, черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой, с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?


2.Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой.

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой.

И синим глазом василька.

И свежим ароматом трав.

И шумом рощи и дубрав.

А стая черной саранчи.

8. Правила поведения в природе (Слайд №21).



Руку, занесенную над веткой,
Над гнездом, где затаилась птица,
Над былинкой, над живою клеткой,
Удержи, не дай ей опуститься.
И пускай твой голос стерегущий
Слышит каждый, кто проходит мимо:
«Помните — природа всемогуща

И до бесконечности ранима».



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Борисов В.И. Занимательное краеведение. – Краснодар: «Краснодарское книжное издательство», 2005.

  2. Зайцев И., Максимов И. Легенды и были Черноморья. – Краснодар: «Краснодарское книжное издательство», 2007.

  3. Ковешников В. Н. и др. Сборник туристско-краеведческих статей и очерков. – Краснодар: «Краснодарское книжное издательство», 2004.

  4. Лотышев И. П. География Краснодарского края. -Краснодар: «Кубанский учебник», 2000.

  5. www.krasnodar.intergrad.ru

  6. www.oopt.priroda.ru



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информационное моделирование" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: