Конспект урока для 10 класса «Мировые природные ресурсы»


Открытый урок географии в 10 классе. , от 12.12.14г

 Якшаева Байр Дорджиевна

Место работы, должность: 

Учитель географии и биологии МКОУ «Алцынхутинская СОШ».

Регион: 

 РК, Кетченеровский район, п. Алцынхута

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 Средняя общеобразовательная школа

Целевая аудитория: 

 Учитель

Класс: 

 10 класс

Предмет: 

 География

Цель урока: 

Цель: Формировать представление о ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира .
Задачи:

Образовательные: Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы  их концентрации на земном шаре.

Развивающие: Формировать умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов. Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, определять по таблице и карте размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять географические конспекты.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды..

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: 

 8

Используемые учебники и учебные пособия: 

1.     Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений  — М. : Просвещение, 2008.

2.     Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.Поурочные разработки по географии  на основе учебника В.П. Максаковского. – Москва, Экзамен, 2006.

3.     Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. VI – X классы / Под ред. И.И. Бариновой. – М, : Школа –Пресс, 2001

4.     1С «Образовательная коллекция». География 6-10 классы». Диск произведён: г. Ектеринбург, ул. Комвузовская, 17, ком.203. Республиканский мультимедиа центр по заказу Министерства образования РФ, 2005. ЗАО «1С», 2005, e-mail: www.rnmc.ru

5.     https://www.priroda.su/item/530автор: А.В.Егошин «Обеспеченность Земли водными ресурсами», 22.09

6.     https://www.examens.ru/otvet/2/11/138.html  «Земельные ресурсы. Различие в обеспеченности»

7.     https://www.krugosvet.ru/articles/20/1002069/1002069a1.htm  «Минеральные ресурсы»

Используемое оборудование: 

политическая карта мира, учебник, атласы. Мультимедийное оборудование.




Краткое описание: 

 Урок- практикум обобщения изученного материала по теме «Оценка мировых природных ресурсов» с использованием мультимедийного оборудования и интернет –ресурсов.


Содержание урока

Методический инструментарий

Ориентиры развития

1. Организационный момент.
      Вводная беседа
Ознакомление учащихся с задачами урока 
Слайд №2,

с планом урока Слайд №3.


      2Изучение нового материала.
Природные ресурсы . Классификация природных ресурсов

Слайд №4 Понятие о  природных ресурсах. 

Водные ресурсы.
Каждый человек в день выпивает приблизительно 2 литра воды, а 3000 литров использует на различные нужды. Приблизительно 1,2 миллиарда человек живут там, где уже сейчас ощущается нехватка воды. Самым крупным потребителем воды является сельское хозяйство, на его долю приходится 70% всей потребляемой человеком воды.
Ресурсы пресной воды
. Слайд №5Потребление пресной воды и проблемы, возникающие в результате использования пресной воды. Слайд №6
Пути решения проблемы пресной воды на планете. . Примеры решения проблемы недостатка пресной воды в отдельных странах мира. 
Обеспеченность регионов и стран мира водными ресурсами
. Слайд №7


Земельные ресурсы Слайд №8
Земельные ресурсы — вид природных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в данном случае является главным средством производства.
Земля – источник жизни. Недаром говорят: «Труд – отец богатства, а Земля – мать его».
Земельный фонд планеты. 
Слайд №9
Структура земельного фонда показывает, каким образом используются земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные земли (обрабатываемые — пашня, сады, засеянные луга и естественные луга и пастбища), лесные земли, земли, занятые населенными пунктами, промышленностью и транспортом, малопродуктивные и непродуктивные земли.
Большую ценность в структуре мирового земельного  фонда 
Слайд №9 представляют
обрабатываемые земли (11%), которые дают 88% необходимых для человека продуктов питания, а леса и пастбища 10%.
Структура земельного фонда не остаётся неизменной. 
Слайд №10.  На неё оказывают воздействие два процесса, имеющие противоречивый характер. Слайд №10Примеры темпов опустынивания .
Обеспеченность пахотными землями отдельных регионов и стран мира. 
Слайд №11


Биологические ресурсы   Растительные ресурсы Слайд №12. Животные ресурсы  Совокупность всех ныне живущих на Земле растений и животных – это генетический фонд (генофонд) 
Лесные ресурсы планеты
Лесистость. 
Обеспеченность лесными ресурсами регионов мира. Два лесных пояса. 
Слайд №13


Минеральные ресурсы Слайд №22
МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫполезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по геологическим данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре неравномерно. Большинство видов минерального сырья представлено рудами, состоящими из минералов, т.е. неорганических веществ природного происхождения. Однако некоторые важные виды полезных ископаемых, в частности энергетическое сырье, имеют органическое происхождение (ископаемые угли, нефть, торф, горючие сланцы и природный газ). Их присоединяют к минеральному сырью условно. В последние годы все большее значение приобретает гидроминеральное сырье – высокоминерализованные подземные воды (погребенные рассолы).

Закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре.Слайд №14


Для хозяйственного освоения наиболее выгодны территориальные сочетания полезных ископаемых, которые облегчают комплексную переработку сырья и способствуют формированию крупных территориально-производственных комплексов.
Обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира. 
Слайд №15


3. Закрепление 
Оценка ресурсообеспеченности  регионов мира Тестирование

4. Домашнее задание. 
5. Завершение урока. 

 

беседа

 

рассказ

 

 

 

 

 

Работа с интерактивной картой

 

Рассказ ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с интерактивной картой

 

Рассказ ученика

 

работа с интерактивной картой

 

































рассказ ученика

 

 работа с интерактивной картой


 

 

 














рассказ ученика



работа с интерактивной картой

 

 

























































практическая работа

 

 

мотивация

 

Внимание, память, речь

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение
Внимание, память

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение

Память, речь

 

Аналитическое мышление, обобщение

 память

 

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение

 

Мышление,
мотивация

 

 

 

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки" 5 класс

 



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: