Конспект урока географии для 6 класса «Климат нашей местности»


Урок географии в 6-«В» классе КГУ «Чунджинская средняя школа №1»

Алматинская область, Уйгурский район, село Чунджа

учитель: Исмаилов Адилжан Муталимович


Тема: Климат нашей местности.

Цель:

  1. на основе опорных знаний, полученных при изучении тем «Погода» и «Климат», подвести уч-ся к выводу об особенностях климата РК и Костанайской области, о влиянии его на хозяйственную деятельность человека, на здоровье людей;

  2. развивать практические умения в работе с заданиями учебника, в развитии логического мышления, обобщения имеющихся знаний;

  3. способствовать воспитанию культуры умственного труда, познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный

Методы: игровой, наблюдения, наглядно-иллюстративный, беседы.

Оборудование: учебники по физической географии (6 кл.) , словарь изученных терминов по т. «Атмосфера»; ЛОК «Погода и климат».

I Работа по повторению по т. «Атмосфера».

1. Игра «Цепочка» — Что это?

-Атмосферное давление- -Осадкомер-

-Барометр- -термометр-

-Облака- -ветер-

-Осадки- -пассаты, западные-

-Воздушные массы- -погода-

-Климат- -гигрометр-

2. Беседа по обобщению знаний о погоде и климате на основе ЛОК «Погода и климат» (открывается известной ЛОК уч-ся)

Погода – это… Климат – это…

зависит от: зависит от:

а) а) г.ш.

б) б) рельефа;

в) в) близости или удал-ти

влияет на: от океанов;

а) г) от В.М.

б) влияет на:

в) а)…

б)…

в)…

Воздушные массы – слои…, которые характеризуются определенными: а)…; б)…; в)…; г)…

II Работа по теме урока.

1. Беседа.

— Обобщив и повторив полученные знания об особенностях погоды и климата на Земле, можем охарактеризовать климат Костанайской области и Казахстана.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— В каком климатическом поясе она находится? В этом же климатическом поясе расположена и Костанайская область.

— Известно, что климат зависит от г. ш., т.к. от угла падения солнечных лучей зависит температура воздуха. Между какими градусами широты расположен Казахстан и Костанайская область?

— По физической карте полушарий назовите, как расположен Казахстан по отношению к океанам?

— Какая особенность климата связана, с таким расположением территории? (ответы найти в 37 ст. 107).

— Какой рельеф преобладает в Казахстане, в Костанайской области? Как он влияет на климат?

— Какие В.М. преобладают зимой в Р.К. и в Костанайской области,летом, весной?

-Благодаря чему мы можем судить о движении В.М.?

2. Составление ЛОК «Климат Казахстана и Костанайской области» (П.р.)

климатический пояс умеренный

г. ш. к 40-50 с.ш., кол-во тепла от 80-150к/кал

см2.

океаны территория удалена от всех океанов

Л климат континентальный, засушливый

зимой большое влияние Сев.

И Ледовитого океана и С-В ветров.

рельеф

а) равнинный М темп-ра изменяется по широте, осадки


б) горный А уменьшаются с С-Ю, от 400-100 мм в

год.

Т темпе-ра по высоте, осадков много (на

Алтае до 1000 мм в год).

Воздушные массы Р зимой АВМ и С-В ветры;

и ветры летом ТВМ и южн. ветры; весной Увм.

К и Зап. ветры.



Влияет:

а) на кол-во и размещение рек и озёр;

б) на формирование почв и природных зон;

в) на земледелие и здоровье людей, на движение транспорта;


Использование климата:

а) на севере РК почвенно-климатиеские условия используют для бесполивного земледелия, на юге- орошаемого земледелия;

б) разное время посадки культурных растений на севере и юге Казахстана;

в) снегозадержание на полях, борьба со снежными заносами в городах;

г) ВЭС на севере Казахстана используют постоянные ветры.

III Закрепление знаний ,,Почемучка’’

— Климат Казахстана и Костанайской области…

— Зимы на севере Казахстана…, на юге…, из-за…?

— Осадков на территории РК выпадает…,т.к. республика расположена…

— Количество тепла в Казахстане меняется с… на …

— С приходом каких воздушных масс наблюдаются сильные морозы на севере Казахстана и Костанайской области?

IV Д/з 37, отв. на вопросы с.108

V Оценки учащимся за урок.

Свежие документы:  Проверочная работа по теме «Атмосфера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: