Конспект урока географии на тему «Иркутск — середина земли»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36








Конспект урока географии на тему

«Иркутск — середина земли»




Подготовила воспитатель

Ветрова Ольга Александровна












г. Иркутск – 2013



Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Иркутске, его истории, достопримечательностях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать свой город  по иллюстрациям.

  2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой  родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

  4. Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома), учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Материал и оборудование: иллюстрации зданий города Иркутска (современного города и старого города), деревянный конструктор, рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; мелкие игрушки для обыгрывания построек; байкальский камень.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий нашего города; слушание песен, заучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: «Где я побывал с родителями», «Моё любимое место в городе», «Что я знаю о родном городе»; создание при помощи родителей папки «Путешествие по городу Иркутску»; экскурсия в музей города Иркутска; участие в конкурсе детских работ к «Юбилею города Иркутска»; выставка детских рисунков в детской библиотеке нашего района.

Ход

На фоне мелодии «Мой город» (слова Л. Устинова, музыка С. Маркидона) идёт показ слайдов «Прошлое и настоящее Иркутска»

— Как вы думаете, о каком городе этот фильм?

— Это наш город Иркутск.

— Как вы догадались?

— По гербу, памятнику Александру III, мосту через реку Ангара, скверу Кирова (фонтану).

— Давайте сядем в круг.

Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, дворец Спорта, вокзал, Глазковский мост и т. д.)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей), если дети затрудняются ответить, подсказать.

— Да, это театр имени Охлопкова, дворец Спорта «Труд», ж/д вокзал Пассажирский, цирк.

— Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)

— Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу более 350 лет — это очень много.

-Я приготовила фотографии старого города, посмотрите, может быть, вы найдете такое же здание на этих фотографиях.

(Дидактическое упражнение: «Найди пару»)

— Молодцы, вы правильно подобрали пары фотографий. Был такой писатель А. П. Чехов. Когда он ехал на Сахалин, то написал: «Из всех сибирских городов самый лучший — Иркутск. Иркутск — превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы»

— А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город Иркутск. Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)

— Красивый, большой, старинный, культурный, широкие улицы, гостеприимный и т.д.

(Дидактическое упражнение «Цепочка слов»)

— Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.

— Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?

— Это люди, которые разрабатывают макеты разных домов.

— Вчера мы с вами тоже были архитекторы и нарисовали дома, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.

— Мы сейчас с вами разделимся на группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам; другие будут рисовать для нашего города рисунки.

Кто будет строить, подойдите к конструктору.

— Кто будет рисовать, пройдите к столам.

(объяснить работу всем подгруппам)

(включить тихую музыку, «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко. Оказать помощь затрудняющимся детям)

После завершения работы:

— Пройдите в город, который построили ребята; принесите ваши рисунки

— Что вы нарисовали? Построили?

— Мы построили наш новый и современный город Иркутск.

(спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).

Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.

Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.

— Ребята, мы с вами знаем стихотворение о нашем любимом городе Иркутске. Давайте вспомним его.

(включить тихо песню «Плывут и плывут прибайкальские шири» сл. Марка Сергеева)

Моя родина родная!
Край родной, любимый мой!

Я живу здесь, подрастаю

В городе над Ангарой.

Я люблю мой город славный,

Сердце родины моей.

Ты, Иркутск, стал главным

Для меня, моих друзей!

Здесь таёжные просторы,

Синева байкальских вод,

Деревянные узоры,

Героический народ!

Я горжусь, что здесь живу,

Здесь учусь и здесь расту!

Автор: Ахмеева Екатерина

— Молодцы. Прекрасно рассказали стихотворение. На этом наше занятие заканчивается.



Список использованной литературы


  1. И.И. Козлов «Путеводитель по Иркутску» , Восточно — Сибирское книжное издательство, 1982 г.

  2. Журнал «Сибирячок» № 3 2001г и 2008г, № 5 1997 г., учредитель: комитет по культуре, администрации Иркутской обл. гл.ред. С.Асламова

  3. Календарь «Созвучия» первое полугодие 2011 г., музыкальное приложение.

  4. Сборник стихов и песен об Иркутске – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1986. Московский вестник.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. etoretro.ru/city611

  2. irkutsk-foto.livejournal.com

  3. https://www.irk.ru/350/city/

  4. Irk.ru>/350/city (прошлое и настоящее Иркутска)

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Народы и страны Африки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: