Конспект урока географии на тему «Основные формы рельефа суши. Горы суши»


Тема: «Основные формы рельефа суши. Горы суши»


Цель урока:

Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.


Оборудование:

Атлас; физическая карта полушарий, России; презентация.


Ход урока

I.Организационный момент

II.Опрос

Задания на знание понятий, закономерностей

Задания на проверку умений

III.Изучение нового материала

-Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы не будем записывать тему урока в начале занятия, ее вы сформулируете сами в конце работы.

-Начнем мы урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами (слайд 2). Они прилетели с планеты Ровшар, (в переводе – «ровный шар») (слайд 3). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку (слайд 4). Ваша задача предложить им место приземления.


Дети предлагают ровный участок и произносят слово «равнины» (слайд 5).

-Но инопланетяне не знают это слово. Объясните им. Откройте свои преговорные устройства – тетради. Попробуйте объяснить это слово. (Дети записывают.)

-Давайте озвучим свои записи. Кто самый смелый? (Учащиеся зачитывают, выбирают самый верный вариант, сравнивают его с термином в учебнике.)

-Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться? (Дети говорят горы.)

А знают ли гости это слово «Горы»? Помогите им понять, что такое «Горы» (слайд 6).

-Ребята, кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? (Ребята рисуют)

-А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина. Проверим (слайд 6)

-Посмотрим, умеете ли работать по рядам. 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд – склон, 3 ряд – подошва.

Учащиеся озвучивают свои варианты.

-Ребята, посмотрите на картину (слайд 7). Что изображено? Вас ничего не удивило?

-Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.

-Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200м.)

-Обратите внимание на следующие два термина «Горный хребет» и «горная система» (слайд 8). Как вы думаете, чем отличается горный хребет от горной системы?

-Определите по рисункам горный хребет и горную систему(слайд 9)

-Наши гости прислали нам новое сообщение (слайд 10)

-Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? (Ученики затрудняются ответить.)

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Области Казахстана"

-Почему вы не можете справиться с этой задачей? (Не можем определить высоту гор.)

— Посмотрите в легенду карты, она находится внизу карты. Что там есть в помощь вам при выполнении этого задания? (Шкала высот.)

-Каким цветом изображены территории выше 1000м.? (Коричневым, темно-коричневым.)

-Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по 50 с.ш.? (Нет. Мешают горы Кордильеры.)

-Откройте учебники. Какие горы бывают по высоте? Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте».

-обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами в атласах.

-Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Урала по плану (слайд 11)

-Ребята, может нам пора записать тему урока? Какие будут версии? (Основные формы рельефа суши. Горы.) (слайд 12)

Дома вам нужно будет в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор.

(учитель знакомит с правилами обозначения гор.)

Домашнее задание (слайд 13).









Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс.

-М.: ВАКО,2007. -288с. – (В помощь школьному учителю).

Урок 20 Основные формы рельефа суши. Горы суши с.78-82




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: