Тема урока: РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
Цели и задачи: продолжить формирование знаний о литосфере и рельефе Земли,
представлений о разнообразии форм рельефа, их различиях по размерам и
происхождению; раскрыть причины этого разнообразия, установить
общие закономерности размещения крупных форм рельефа.
Содержание и ход урока
1. Повторение ранее изученного.
— рассказать об основных положениях теории лит.плит;
— почему одной из задач соврем.науки являетмя определение границ лит.плит?
— что такое «сейсм.пояса»? Что вы о них знаете?
— подберите пары: А) Курило-Камчатский желоб о.Ява
Б) Алеутский желоб горы Анды
В) Марианский желоб Курильские о-ва
Г) Перуанский желоб Алеутские о-ва
Д) Яванский желоб Марианские о-ва
2. Изучение нового материала.
Дать определение рельефа.
2.1.По мере объяснения нов.материала составляется таблица «Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф»
Проявления в рельефе | Сущность процесса | |
1. Внутренние (эндогенные) А) тектон.движения
Б) землетрясения
В) вулканизм
2. Внешние (экзогенные) А) Выветривание
Б) Действие ветра
В) действие воды |
Образование гор, равнин,СОХ Образование трещин, сдвигов, оползней
Образование вулканов, лавовых покровов
Образование осыпей, «каменных рек» Образование барханов, дюн, песчаных гряд Образование оврагов, балок, дельт рек, морен, оползней |
Сочетание верт.и гориз. движений литосферы, появ-ление складок и разломов. Толчки и колебания поверх-ности, вызванные разрывами и смещениями в литосфере. Излияние магмы на поверхность Земли.
Разрушение горных пород
Перенос ветром рыхлых отложений Перенос или размыв пород водой
|
2.2. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
— что такое платформа?
— по карте «Строение земн.коры» найдите крупные платформы;
Установить зависимость и заполнить таблицу:
Формы рельефа
Равнины Горы
Платформы Складчатые пояса
Виды земной коры
3. Закрепление нового материала:
— на какой тектон.структуре расположены сле.формы рельефа: Восточно-Европейская равнина, Среденесиб.плоск., Амазонская низм.,Великие равнины, Анды, Гималаи, Альпы, Курильский желоб, Перуанский желоб, Эфиопское нагорье?
4. Задание на дом: параграф 5, нарисовать в тетради и выучить значки полезных ископаемых.