Конспект урока географии «Путешествие в Африку»










Конспект урока географии «Путешествие в Африку»



Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4 Берегея»




Разработан и показан

инструктором по физической культуре

Кабировой Викторией Викторовной




г. Георгиевск

2012 год

Конспект непосредственно образовательной   деятельности по физической культуре в подготовительной группе с ЗПР «Путешествие в Африку»


Задачи: 1. Укрепление здоровья детей:- формирование правильной осанки;

— профилактика плоскостопия у детей;- укрепление дыхательной мускулатуры.

2. Совершенствовать умения детей: — перепрыгивать через бум правым и левым боком, передвигаясь вперед;- проползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;  — в ползании на четвереньках через трубу- тоннель. — пролезание в обруч, без рук.

3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционные задачи: закреплять слуховое внимание, зрительное восприятие, развивать у детей умение соотносить знакомые символы с образами, развивать крупную моторику. Закрепить словарь по лексической теме.

Планируемые результаты: точное выполнение упражнений в перепрыгивании через бум правым и левым боком, передвигаясь вперед; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ползании на четвереньках через трубу- тоннель; в пролезание в обруч, без рук; активное, радостное участие в играх.


Инвентарь: гимнастическая скамейка, бум, труба-тоннель, обручи, веревочки, гимнастические палки, дорожки — массажоры, мячи.


Построение в шеренгу

Инструктор:(подготовительная) Вступительная часть

 Здравствуйте ребята! Вы хотите попасть в Африку?

Ребята в Африку спешат,

Они познать её хотят.

Стать нашей жизни чуть светлее

Поможет Африка скорее.

Равнение на месте. Повороты на месте. Перестроение в колонну по одному: Отправляемся в путь. (На полу массажные дорожки.)

         Ходьба:

— обычная

— » жирафы «- на носках, руки вверх

— » бегемот» — на пятках, руки за спиной

— » ленивец» — на внешней стороне стопы, руки на поясе

-» черепаха» —  в приседе, руки на коленях

      Бег:

— обычный

— » зебра» — с высоким подниманием колен вперед

— » кенгуру» — подскоки вверх

-«рысь» — ускорение

-дыхательное упражнение

И.П. — руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед — вдох;

2-И.П.-выдох

(основная часть)

Перестроение через середину зала в 2-4 колонны. На пути встретили слонов с бамбуковыми палками.



ОРУ с гимнастическими палками.

Свежие документы:  Экзаменационный материал по географии «Материки и океаны» 7 класс

1.И. п.: основная стойка, палка внизу; 1 — палку вверх, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное поло­жение, то же левой ногой, повторить (6 раз);

2.и. п.: основная стойка, палка внизу за спиной; 1-2 — наклон вперед, палку назад-вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);

3.и. п.: основная стойка, палка на плечах; 1 — присесть, спину и голову держать прямо; 2 — вернуться в исходное по­ложение, повторить (6 раз);

4.и. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях; 1 — палку вверх; 2 — наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3 — вы­прямиться, палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение, то же к левой ноге, повторить (6 раз);

5.и. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой; 1 — поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2 — вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);

6.и. п.: стоя серединой стопы на палке, руки на поясе; перекаты с пятки на носки и обратно.

7.и.п.о.с. прыжки на 2-х ногах через палку, лежащая на полу.

8. Бегемотик: и.п.: сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение сопровождаться рифмовкой:
                     Сели бегемотики, потрогали животики.
                      То животик поднимается (вдох), 
                      То животик опускается (выдох)

Перестроение в колонну.

Основные виды       движений

I. Прыжки правым и левым боком через бум с продвижением вперед (змея — мягкая игрушка, пустыня Сахара.)

II. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками на животе. (Переправа через реку Лимпопо по мосту, под мостом крокодил.)

III. Ползание на четвереньках через трубу- тоннель (пещера)

V. Пролезание в обруч, способом: без рук. (преодолеть колючие заросли)

Перестроение в 2 колонны (на 1-2 рассчитайся)

М.п.и. Крокодильчик

Пять-шесть участников каждой команды выстраивается друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как крокодильчик.

Массаж МОСТИК.
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала обезьянка по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Лошадка, как на параде, за ней маршировала
(5) Потом тигренок, два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, бегемотик вразвалочку пошел,
(7) Потом пошел слоненок и мостик поломал.

1 – погладить спинку снизу вверх
2 — переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 — переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 — «идти» ладошками обеих рук
7 – в конце пощекотать.

Свежие документы:  Конспект урока географии на тему "Знакомство с Австралией"


Подвижная игра: «Поймай обезьянку за хвостик»

Выбирается водящий (охотник), который собирает ленточки (хвостики). Обезьянки бегают врассыпную по залу. Нельзя ленточку (хвостик) держать руками. У кого оторвали хвостик, тот выбывает из игры.

Перестроение.


Рефлексия. Каких мы встретили животных? Что больше всего вам понравилось? Почему? Вам понравилось наше путешествие? Расскажите своим близким людям где вы побывали, а чтоб они лучше запомнили, предлагаю пройти в группу и нарисовать ваше путешествие.

Построение. До свидание.


Литературный источник

  1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.


Открытый показ непосредственно образовательной   деятельности по физической культуре в подготовительной группе



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: