Конспект урока географии «Солнце и звезды»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка»

городского округа город Шарья Костромской области














Конспект урока географии

«Солнце и звезды»









подготовила

воспитатель высшей категории

Павлова Галина Вячеславовна





г. Шарья

2011 г.



Программные задачи:

  1. Уточнять знания детей о соответствии появления солнца и звезд на небе.

  2. Учить выполнять аппликацию из «рваной бумаги».

  3. Развивать мелкую моторику рук в ходе выполнения заданий.

  4. Активизировать словарь детей: сверкают, мигают, освещает, лучистый, теплое.

  5. Развивать познавательный интерес детей, творчество и фантазию.

  6. Воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, поощрения, пояснения, словесные указания, игровой персонаж, внос панно, выполнение аппликации, индивидуальная работа.

Материал к занятию: Заяц – игрушка, панно – звездная ночь, 2 солнца – одно без лучиков; салфетки желтого цвета, домик, деревья, звездочки по 2 штуки на ребенка.





Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лес. Не отходите от меня далеко, в лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Слышите, кто – то кричит («ау»)

Воспитатель: Наверно кто – то заблудился. Давайте мы с вами крикнем: ау, а теперь еще погромче, а теперь все вместе.

Воспитатель:- Молодцы, кричали громко, но никто нам не ответил. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто – то там под деревом сидит.

— Зайка, зайка, что с тобой,

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать,

И на ножках поскакать.

Воспитатель: Ой, как зайчик озяб. Нужно его погреть. Смотри, заинька, и учись, как дети будут греть ручки. Ты свои лапки также грей. Согрелся, заинька, молодец.

Воспитатель: Дети, зайчик совсем один, он заблудился в лесу и не может найти свой домик. Уже становится темно, наступает ночь. Давайте уложим заиньку спать, а сами подумаем, как ему можно помочь.

Ночь пришла, темноту привела.

Вышли звездочки гулять,

Стали на небе сиять.

Воспитатель: Дети, а сколько звездочек на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: А где они светятся?

Дети: Высоко, на небе.

Воспитатель: А мы можем их достать руками?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно высоко.

Воспитатель: А как вы думаете, что они делают на небе?

Дети: Сверкают, сияют, мигают.

Воспитатель: Еще звездочки падают с неба. Полюбуемся ними.

Воспитатель: Потанцуем со звездочками.

Танец звездочек:

Засияли, засверкали звездочки (руки вверх, вниз)

Покружились звездочки. (Спрятались звездочки на спинку)

Показались.

Воспитатель: А теперь полетели, полетели звездочки в волшебный сундучок.

Воспитатель:- Звездочек нет, ночь кончилась. Наступило утро. Что должно быть на небе?

Дети:- Солнышко.

Воспитатель: А где же оно? Только солнышко может разбудить зайчика.

Солнышко встало, погуляло,

Улыбнулось, потянулось.

— Зайка, просыпайся,

Потягайся, умывайся.

(вношу солнце)

Воспитатель: Вот и зайка проснулся. Дети, давайте расскажем ему все про солнышко.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: На апельсин, на мячик, на шарик.

Воспитатель: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Солнце по небу гуляло.

И за тучку убежало.

Стало зайчику темно.

И не видно ничего.

Что ж ты, заинька, сидишь,

И на нас ты не глядишь?

Воспитатель: Не грусти, зайка, сейчас ребятки для тебя другое солнышко сделают. Посмотрите, дети, чего не хватает у этого солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно. Мы их будем делать из такой бумаги – салфетки. Для этого нужно взять салфетку, оторвать маленький кусочек, положить его между ладошками и круговыми движениями рук скатать шарик вот так, как делаю я.

(Дать 3-5 минут на самостоятельное выполнение, затем обращать внимание на индивидуальное выполнение)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у нас получилось солнышко – теплое, желтое, веселое.

Дети, а зайка снова задремал.

Зайка, просыпайся,

Зайка, собирайся,

Светит солнышко с утра,

Тебе домой идти пора.

Воспитатель: Давайте зайчика спросим, а вы, дети, помогайте. Когда звезды на небе бывают? Ночью или днем?

Дети: Ночью, когда мы спим.

Воспитатель: А когда солнце?

Дети: Днем.

Воспитатель: Пойдемте, дети, проводим зайчика домой.




Список литературы

  1. Наугольных Л. Г., Раева В. В. Введение в науку «Астрономия», методические рекомендации к блоку познавательного развития по программе «Радуга», КОИПКРО.

  2. Большая энциклопедия для дошкольников, под ред. Жильцовой Н.,

ОЛМА – ПРЕСС, 1999.

  1. Попова Т. И. Мир вокруг нас, М., LINKAPRESS, 1998.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Археологи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: