Конспект урока географии в 9 классе «Юго-Западная Азия: Афганистан»


Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО –Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»















Методическая разработка урока по географии на тему:


«Юго-Западная Азия: Афганистан».












Составитель: учитель географии

I квалификационной категории

Боровая Е.С.







с.Леуши, 2013г.

9 класс.

География.

Дата:

Тема: Юго-Западная Азия: Афганистан.

Цель: Знакомство учащихся с государством Афганистан.

Задачи: 1) Раскрыть особенности географического положения и экономики

страны.

2) Развивать мышление на основе составления схемы «Промышленность

Афганистана».

3) Формировать мотивацию к предмету.

Оборудование: политическая карта мира, контурная карта, карточки-задания,

атлас, мультимедийная презентация (слайды), энциклопедия

«Страны и народы».

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Разминка: — Найдите соответствие между страной и ее столицей (1-3гр.).

Иран – Ереван

Ирак – Анкара

Турция – Багдад

Армения – Тегеран

III. Проверка Д/З.

1. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)

2. Показать на политической карте мира государство Иран (1гр.).

IV. Новый материал.

Постановка темы. Цель.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: — Государство Афганистан располагается в восточной части Юго-

Западной Азии (показ страны на политической карте мира, слайде

«Политическая карта Афганистана»). Найдите и покажите Афганистан

в атласе соседу по парте.

Ученик: Работают с картой атласа.

Учитель: — Площадь страны составляет 652 тыс.км.кв, население – 26 млн.чел.

Столица – Кабул. Географическое положение Афганистана таково, что

страна не имеет выхода к морю. На севере Афганистан граничит с

Туркменией, Узбекистаном, Таджикистаном; на востоке – с Китаем и

Индией, на юге – юго-востоке – с Пакистаном, на западе – с Ираном

(показ пограничных государств на карте и слайде). Найдите

пограничные страны Афганистана в атласе.

Ученик: Работают с картой атласа.

Учитель: — Какова же поверхность Афганистана? Откройте учебник на с. 161 и

определите по карте поверхность страны.

Ученик: — Поверхность Афганистана гористая, горы Гиндукуш и Паропамиз (слайд)

Учитель: — Сравните поверхность Афганистана и Ирана.

Ученик: — У обоих государств поверхность гористая.

Учитель: — Определите по карте, какими полезными ископаемыми богат

Афганистан.

Ученик: — Афганистан богат каменным углем, железной рудой, золотом, газом.

Учитель: — Климат страны континентальный, сухой. Холодный воздух зимой с

северо-востока на территорию страны не вторгается. Ответьте, почему?

Ученик: — Потому что на северо-востоке страны расположены горы Гиндукуш,

которые мешают воздушным массам проникать вглубь.

Учитель: — Глядя на карту, скажите какие крупные реки протекают по территории

Свежие документы:  Урок для 6 класса по теме «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры и литосфера – каменные оболочки Земли»

Афганистана?

Ученик: — В Афганистане протекают реки Герируд, Гильменд, Кабул (слайд).

Учитель: — Афганистан расположен в природных зонах: пустынь и степей.

Прочитайте в энциклопедии, какие народы проживают в стране?

Ученик: — В Афганистане проживают афганцы и другие (ученик работает с

энциклопедией).

Учитель: — Афганистан является одной из бедных стран мира. Экономика

разрушена длительными войнами. Прочитайте в тексте учебника абзац

«Промышленность». Сравните промышленность Афганистана и Ирана.

Что общего в промышленности этих государств?

Ученик: — В этих странах развита легкая промышленность.

Учитель: — Прочитайте 1 абзац на с. 163 учебника и скажите, какие отрасли

сельского хозяйства развиты в Афганистане?

Ученик: — В Афганистане население занимается садоводством, животноводством,

бахчеводством.

Учитель: — Основной вид транспорта – автомобильный. Почему в стране плохо

развит железнодорожный транспорт? Что препятствует этому?

Ученик: — Поверхность государства гористая, поэтому железнодорожный транспорт

развит плохо.

Учитель: — Столица Афганистана – город Кабул (слайды).

Таким образом, Афганистан не имеет выхода к морю. Климат

континентальный, сухой, экономика страны слабо развита из-за войн.

Физпауза: На стенной карте показать любой географический объект страны

(1-3гр.).

V. Закрепление:

1. В тетради записать основные данные о стране (1-3гр.).

2. В контурной карте обозначить Афганистан и его столицу (1-3гр.).

3. Составить и записать схему «Промышленность Афганистана» (1- 3гр.).

4. Карточки-задания (1,2,3гр.).

VI. Итог: — Покажите на политической карте мира государство Афганистан.

— С какими странами граничит Афганистан?

— Дайте характеристику поверхности страны.

— Расскажите о природных условиях Афганистана.

— Назовите основные отрасли сельского хозяйства и промышленности.

— Почему Афганистан считают бедной страной?

VII. Д/З:

Прочитайте статью учебника на с. 161-163 (1,2гр.), с. 161 (3гр.).

VIII. Оценивание учащихся.

IX. Рефлексия.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: