Конспект урока географии «Земля в Солнечной системе» 5 класс ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ








Конспект урока географии «Земля в Солнечной системе»

5 класс, ФГОС







Подготовила

учитель географии

МАОУ СОШ « 18

Блинова Татьяна Викторовна










Армавир, 2014

Ф.И.О

Блинова Татьяна Викторовна

Место работы

МАОУ СОШ №18 г.Армавира

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Земля в Солнечной системе. (в разделе 3 «Земля –планета Солнечной системы» урок № 1)

Базовый учебник

География Планета земля. 5 класс. Учебник

( А. А. Лобжанидзе, ).

8. Цель урока: развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

9. Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

воспитательные: формирование культуры общения при работе в пар

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе .Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Актуализация

темы

Добрый день ребята.!Тема нашего урока имеет отношение к событию которое произошло в пятницу 15 февраля на территории нашей страны. Давайте вспомним что это было и имеют ли следующие термины к нему отношение?

«Галактика», «Вселенная»,

«Астероиды», «звезда»,«планеты» .

давайте воспользуемся словарем(см.каталог диск)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

8 мин

3

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на с56-57 и информацию на диске перечислите планеты Солнечной системы (см анимации «Планеты Солнечной системы»,

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.





-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?


-Сформулируйте понятие «солнечная система»


(Работа по вопросам раздела «Помощник» Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)


2. Демонстрация Земли и Луны (анимация диск Луна постоянный спутник Земли)


-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?


-Прочитайте раздел «Географические следствия формы и размеров Земли







Работают с текстом учебника, запоминают названия планет(П),

оценивают их размеры(Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)




Решают проблему, демонстрируя знания(К)



Обобщают и формулирую понятия(Р)



Узнают интересные факты о Земле. (П)


Формулируют вывод.(Р,Л)



Узнают новое о планетах.(П)



Решают проблему, демонстрируя знания(К)



7 мин



























3 мин

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

5 мин

5

Закрепление



-Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).


Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

10 мин

6


Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §21,

Творческое задание(по желанию)


Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)


10 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

1. Юпитер-планета-гигант.

2. Земля-самая большая планета.

3. Нам известна лишь одна галактика.

4. Луна-естественный спутник Земли.

5. Марс-планета земной группы.

Используемые материалы:

  1. География Планета земля учебник ( А. А. Лобжанидзе, ).

  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

  3. Электронное приложение к учебнику

  4. Google Планета Земля.

  5. Презентация по теме: «Соседи Земли»

  6. Ссылки:https://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото

  7. https://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли

  8. https://images.yandex.ru Нептун фото

  9. https://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото













Свежие документы:  Конспект урока по географии на тему "Государственная символика России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: