Конспект урока на тему «Природные зоны Северной Америки»


Тема: «Природные зоны Северной Америки».


Дидактическая цель: создать условия для применения знаний о широтной зональности при изучении нового материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

образовательная: формировать знания о природных зонах Северной Америки, их составе, размещении, причинах разнообразия.

развивающая: развивать индивидуальные способности учащихся; умения анализировать, сопоставлять, выделять главное.

воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового самостоятельного обучения школьников.

Тип урока: комбинированный.


Методы: групповой, беседа, частично-поисковый.


Формы организации: групповая, фронтальная.


Средства обучения: учебник географии для 7 класса, атлас для 7 класса, настенные карты «Физическая карта материков» и «Природные зоны», учебные картины, гербарий, дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников.


Практическая работа. Моделирование на контурной карте размещения природных зон. Составление систематизирующей таблицы «Природные зоны».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверить:

— посещаемость;

— распределение по группам;

— готовность к уроку.

Проверяют готовность рабочего места; повторить правила работы с таблицей контроля.

3 минуты

Целеполагание и мотивация

УЭ-0

Сообщение темы урока.

Для того, чтобы сложился образ природы Северной Америки вам необходимо выполнить ряд заданий. Каких?

Читают интегрирующую цель.

2 минуты

Актуализация знаний

УЭ-1

Перед началом работы проведём интеллектуальную разминку.

Выполняют тест.

Результаты заносят в таблицу.

8 минут

Изучение нового материала

УЭ-2

  1. В чём особенность размещения природных зон на материке?

  2. Что является причиной смены природных зон с севера на юг и с запада на восток?

Читают §55, с 216.

Анализируют физическую и климатическую карты материка.

Заполняют таблицу контроля.

5 минут

Выполнение практической работы

УЭ-3



  1. Заполните таблицу «Природные зоны»

  2. Работа на контурной карте.

  3. Выбор наглядных материалов.

  4. Подготовка отчёта группы.

  5. Найти границы природной зоны на карте.

  6. Отчёт групп у доски.

  7. Словарная работа «прерии» – североамериканские степи.

  8. Сообщение «Большой Каньон»

  9. Природа, каких природных зон претерпела наиболее значительные изменения? Почему?

  10. Собрать таблицы и контурные карты.

  11. Дополнительный вопрос.

В каких природных зонах находятся полуострова Калифорния и Флорида? Какова их растительность?

Заполняют таблицу.


Отмечают границы природных зон.

Выбрать учебные картины и гербарий.

Отчёт.

О тундре, тайге рассказать не называя и не показывая на карте.

Группы отчитываются по составлению характеристик, все группы делают записи в таблице.

Заполнить таблицу контроля.

15 минут

Проверка полученных знаний

УЭ-4

Выполните проверочный тест.

Результаты занести в таблицу.

5 минут

Подведение итогов урока

УЭ-5

  1. Рефлексия.

Определить результаты работы каждого ученика.

2. Домашнее задание.

Оформить таблицу контроля.

Оценки выставить в дневник.

Записать домашнее задание.


Свежие документы:  Контрольная работа по географии для 6 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: