Конспект урока по Географии «Атмосфера — воздушная оболочка Земли, воздух, его состав»


Тема: Атмосфера — воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.


Цель:

  1. сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении;

  2. развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания;

  3. экологическое воспитание, формирование эмоционально- ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: учебники, таблицы, видеоролик об атмосфере.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания: устный опрос по параграфу и проверка заполнения таблицы.

  1. Что такое море? Как различают моря по своему расположению?

  2. Какие моря омывают берега Евразии на севере?

  3. Что называется озером? Чем отличается озеро от моря?

  4. Какие озера Казахстана вам известны?

  5. Каково значение морей, озер и водохранилищ в жизни человека?

  6. Назовите причины загрязнения вод морей и океанов?

  1. Изучение новой темы.

Что вы знаете об атмосфере Земли?

Атмосферу называют воздушным океаном, на дне которого мы живем. Она окружает нашу планету и вращается вместе с ней. Атмосфера очень знакома вам с детства. Погода, дождь и снег, ветер, облака, туман и другие явления окружают нас в жизни.

  1. Состав атмосферы Земли.

Атмосфе́ра (греч. Атмос – пар, сфера – шар.) — газовая оболочка, окружающая планету Земля.

Атмосфера — это смесь газов, состоящая из азота (78,08 %), кислорода (20,95 %), углекислого газа (0,03 %), аргона (0,93 %), небольшого количества гелия, неона, ксенона, криптона (0,01 %), озона и других газов, но их содержание ничтожно (табл. 1). Современный состав воздуха Земли установился более сотни миллионов лет назад, однако резко возросшая производственная деятельность человека все же привела к его изменению. В настоящее время отмечается увеличение содержания СО2 примерно на 10-12 %.

Состав атмосферы Земли - Картинка 14388/14


  1. Свойства воздуха:

1)Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

  • В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло.

2)Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег?

  • Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.

  • Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

  • Поэтому в домах делают двойные рамы.

  1. Облака: образование и виды.

Все вы видели на небе причудливые фигуры облаков. А знаете ли вы откуда они там берутся?

-Как образуются облака?

Облака – это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью.

Что такое ветер?

Ветер — это горизонтальное движение воздуха относительно поверхности Земли (суши и моря).









План: ( запись на доске) Атмосфера воздушная оболочка Земли


4.Заключение: сделать задания на стр.74 и ответить на вопросы.

5.Домашнее задание: §26-27, провести опыты на стр.71.

6.Итог урока: выставление оценок.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «По странам и континентам»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: