Ф.И.О | Юдинцева Жанна Николаевна | |
| Место работы | МБОУ СОШ №76 Орджоникидзевского района г. Уфа |
| Должность | учитель географии |
| Предмет | география |
| Класс | 8 |
| Тема урока | Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. |
| Базовый учебник | Учебник: Николина В.В. « Природа России».
|
Цель урока: формирование знаний об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их взаимодействии на погоду и климат России.
9. Задачи:
— обучающие: углубить знания о климате России;
—развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
—воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: знать понятия Циклон, Антициклон, Атмосферные фронты, их характеристики.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный (индивидуальная и групповая работа учащихся).
Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет.
Оборудование: учебник, физическая и климатическая карты России, таблицы, схема «Циклоны и антициклоны».
Технологическая карта урока (Структура и ход урока).
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1
Географические загадки:
1.В атмосфере снизилось давленье,
Воздух переходит в наступленье,
Сильный ветер, в тучах небосклон,
Значит надвигается ………….(циклон).
Пробежит со скоростью большой,
Летом дождь, и снегопад зимой.
2.Давленье высокое, воздух сухой,
Слабенький ветер, тишь и покой.
Зимой при солнце крепкий мороз,
Летом же ясный выдан прогноз.
Порядки такие заводит лишь он,
Тот, кто зовется ………..(антициклон).
Приложение №2
Холодный фронт | |
1.Теплый воздух надвигается на холодный. | 1.Холодный воздух надвигается на теплый. |
2.Теплый легкий воздух поднимается вверх. | 2.Холодный воздух выталкивает легкий теплый воздух. |
3.Затяжные моросящие дожди. | 3.Ливни, грозы. |
4.Потепление. | 4.Похолодание. |
Приложение №3
Циклоны | Антициклоны | |||
Что это? | Атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. | |||
Атмосферное давление | Низкое давление в центре, высокое на периферии. | Высокое давление в центре, низкое давление на окраине. | ||
Движение воздуха | От периферии к центру, против часовой стрелки. | От центра к окраине, по часовой стрелке. | ||
Явления | Охлаждение воздуха, образование облаков, выпадение осадков. | Прогревание воздуха. | ||
Место рождения | Северная Атлантика, Баренцево море, Охотское море. | Зимой – Сибирский антициклон, Средняя Сибирь. | ||
Погода | зимой | летом | зимой | летом |
Потепление, осадки, пасмурно. | Похолодание, осадки, облачно. | Холодная, ясно, без осадков. | Жаркая, ясная, без осадков. |
Приложение №4.
Ссылка на интернет – ресурсы:
Приложение №5.
Географический диктант.
Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона и атмосферного фронта.
Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
Приносит пасмурную погоду.
Устойчив, малоподвижен.
Устанавливается над Восточной Сибирью.
Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
Восходящие потоки воздуха.
Нисходящее движение воздуха.
Движение от центра к периферии.
Движение против часовой стрелки к центру.
Они бывают теплые и холодные.
Циклон: 2, 3,7, 10.
Антициклон: 1, 4, 5, 8, 9.
Атмосферный фронт: 3, 6, 11.