Конспект урока по Географии «Атмосферные осадки»


Тема «Атмосферные осадки»

Цель: сформировать представление о видах атмосферных осадков.

Задачи образовательные: познакомить с причинами возникновения осадков, изучить строение осадкомера.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, групповая работа, работа с дидактическим материалом.

Техническое оборудование: учебник, ИКТ, дидактический материал.


Технологическая карта


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Готовность к обучению, отношение к учению



II Актуализация опорных знаний

Вопрос: 1.Как в атмосфере образуется водяной пар. 2. Как определить кол-во выпавших осадков на данную территорию

возник проблемный вопрос, попытки ответить



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Демонстрирует различные рисунки с разными видами осадков. Предлагает определить их особенности.

Выполняют задания учителя


Иметь представление о атмосферных осадках

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

IV Открытие нового знания

Задания: 1. Определение атмосферных осадков и причины их возникновения

2. работа с диаграммами количества осадков

1.Самостоятельная работа с текстом и рис. 117-120 учебника

2 выполнение практической работы в паре.

Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику

Иметь представление о осадкомере, диограмме кол-ва осадков

Познавательные:

Определение основной информации;

Коммуникативные:

Планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера


V Первичное закрепление знаний

Работа в ТПО

Устные ответы детей, работа с дидактическим материалом по группам



Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, учиться работать в группе.

Регулятивные:

контроль, коррекция

VI Рефлексия деятельности

Вопрос: Какое открытие для себя вы сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось ее решить? Каким способом?

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


VII Домашнее задание: 1) обязательное – прочитать § 36 , 2) дополнительное: узнать какое годовое количество осадков выпадает в г. Саратове.






Свежие документы:  Конспект урока по географии "Сравнительная характеристика экономических районов Центральной России" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: