Конспект урока по Географии «Что можно узнать по плану местности и по географической карте» 6 класс


Открытый урок географии в 6 классе.



Тема. Что можно узнать по плану местности и по географической карте.


Цель. Закрепить знания учащихся по темам:

  1. План местности. Масштаб. Условные знаки. Ориентирование по плану местности. Чтение плана местности.

  2. Географическая карта. Легенда географической карты. Ориентирование по карте. Измерение расстояний. Определение географических координат. Чтение карты.

Прием ознакомления с новой картой.

Определение ГП объекта.


  1. Начало урока.

Сообщение темы и цели урока.

2 Повторение пройденного материала.

А) Фронтальный опрос.

Какие оболочки Земли мы знаем?

Из чего состоит атмосфера?

Какие природные явления могут происходить в земной коре?

Назови части гидросферы.

Б) Работа у географической карты.

Покажи на карте океаны, моря.

В). Рассказать о воздействии человека на природу нашей местности.

  1. Работа над темой урока.

А). Сообщение темы урока и цели.

Б). Повторение

— Что называется планом местности?

— Что можно узнать по плану местности?

Рассказ ученика по плану местности.

  • Что можно узнать о хозяйственной деятельности человека по плану местности?

  • Можем мы определить расстояние по плану местности?

Определение расстояния между двумя точками.

  • Можем по плану местности определить стороны горизонта?

Определить, в каком направлении проходит железная дорога.

  • А как можно определить стороны горизонта на местности?

Ученик отвечает.

  1. Топографический диктант.

Наш путь начался у школы. Мы пошли по грунтовой дороге до реки. По деревянному мосту перешли реку, и пошли по лугу. Скоро дошли до родника и сделали привал.

  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое географическая карта?

  • С какими географическими картами мы работали?

  • Что мы можем узнать по географической карте?

  1. Прием ознакомления с новой географической картой.

  1. Название карты.

  2. Какая часть земной поверхности изображена.

  3. Масштаб.

  4. Какие условные знаки применены.

  5. Что можно по ней узнать.

Рассказать о карте «Российская Федерация Физическая карта»

  1. Найти на карте: Северный Ледовитый океан

Черное море

Кавказские горы

Западно-Сибирскую равнину.

Как ты их находила?

  1. Представь себе, что ты из другой Галактики прилетела на планету Земля. Корабль приземлился в точке с координатами 46 с. ш. 47 в. д. Куда приземлился корабль?

Что мы вспоминаем?

  1. Определяем координаты

Москвы

Каира

Мехико

  1. Определение отличий плана местности от географической карты.

  1. На плане изображается небольшая территория, а на карте – большая.

  2. На плане направление север – юг указывается стрелкой, а на карте – по меридианам.

  3. На плане масштаб крупный, а на карте — мелкий.

  4. На плане не учитывается кривизна земной поверхности, а на карте – учитывается

  5. На плане рельеф изображается с помощью горизонталей, а на карте – с помощью горизонталей и послойной окраски

(Будет время – записать в тетрадь).

Итог урока.

Оценка.

Домашнее задание

Описать по карте р. Волгу.





Карточка

Прием работы с новой картой

  1. Название карты.

  2. Какая часть земной поверхности изображена.

  3. Масштаб.

  4. Какие уловные знаки применены.

  5. Что можно по ней узнать.









Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Лекарственные растения Краснодарского края"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: