Конспект урока по географии для малокомплектной школы «Исследование Евразии», 8 класс «Мугалжары (Уральские горы)»


Урок географии 7-8 класс

Учитель: Колядина Александра Владимировна


7 класс

Тема: Исследование Евразии

Цель: сформировать понятие «географическое положение материка», показать особенности географического положения материка, ознакомить с историей заселения и исследования Евразии. Развивать умение работать по плану и с контурной картой, а также составлять кластер.

8 класс

Тема: Орал (Мугалжары)


Цель: сформировать знания с физико – географическими особенностями казахстанской части Уральских гор. Создать образ территории природного района, определить особенности района, развивать умение работать по типовому плану, а также навык саморегуляции.


Ход урока

Стадии урока

7 класс

8 класс

Вызов

— Орг. момент



Приветствие, проверка готовности класса к уроку

— я предлагаю вам взбодриться и настроится на урок. Сейчас вы просмотрите мультфильм, в котором показано, что существует множество способов для того чтобы достичь цели и не останавливаться на достигнутом. А так как у нас на уроке сегодня будет много разных заданий, я хочу, чтобы у вас не было затруднений при их выполнении и были выполнены разными способами.

(Просмотр мультфильма)

— Ну что готовы к работе? Тогда приступим.


Актуализация знаний

Самостоятельно отвечают на вопросы в карточках

Устно отвечают на вопросы учителя


  1. Сколько материков на Земле? Перечислите. Какие мы уже изучили, подчеркните.

  2. Сколько частей света и как они называются?

  3. Сколько всего океанов?

  4. Назовите самый большой материк?

  5. Самая крупная часть света?

  6. Самый маленький материк?

Обмениваются для взаимопроверки

  1. Сколько крупных природных районов выделяют на территории Казахстана?

  2. Назовите 9 природных районов Казахстана.

  3. Покажите на карте

Постановка темы и целей урока







































— кто из вас понял уже какая тема урока будет сегодня (Евразия)

— цель нашего урока продолжить сформировывать знания о материках и частях света, определить географические особенности Евразии и историю заселения.


— сегодня на уроке мы изучаем тему «Орал (Мугалжары)»

— мы с вами уже изучили четыре природных района. Давайте вспомним план изучения природных районов (вывешивается на доску, дети называют пункты)

— цель нашего урока(висит на доске) создать образ территории района; продолжить формирование понятий природный район, установить взаимосвязь между компонентами природы и определить особенности района, работать по типовому плану, чтобы определить особенности Мугалжар.

— ваша работа будет самостоятельной, каждый из вас будет выполнять карточки с заданиями соответствующие плану. Для этого вы перечитываете части параграфа выполняете задание и отдаёте ответственному вашей группы (Исмаилова Аяна), когда все карточки будут сданы ответственный поднимает руку и получает следующее задание, чтобы задания были выполнены быстрее отстающим можно помогать.

Выявление уже имеющихся знаний

Составление кластера «Евразия»

Кластер составляется в группе на листе. Вывешивается на доску.


Осмысление

Определение географического положения по алгоритму

(алгоритм вывешивается на доске)

Определить место по отношению

  1. К экватору

  2. К начальному меридиану

  3. К тропикам

  4. К другим материкам

  5. К океанам и морям

  6. В каких поясах расположен

Выполняются самостоятельно задания

«История заселения Евразии» лекционное сообщение учителя

Исследователи Евразии – сообщения учеников (опережающее задание)

Рефлексия

Первичное закрепление

Заполнение таблицы «Исследователи Евразии» (самостоятельно)

Беседа по каждому пункту плана.

  1. Продолжением каких гор являются Мугалжары?

  2. В какую эру образовались Мугалжары?

  3. На какие хребты делятся эти горы?

  4. Какой климат имеют Мугалжары?

  5. Назовите реки, берущие начало в Мугалжарах?

  6. Ландшафт какой природной зоны подходит Мугалжарам?


Закрепление

Заполнение карточки «Рекорды Евразии» (самостоятельно)

Мини – тест (самостоятельно)

Оценивание

Заполняют листы самооценивания:

Я ставлю себе________потому что________________________________________

Я ставлю членам группы:

Ф.И_____________________________ «_____» Потому что___________________



Оценивание урока «Радужная лестница» — наклеивают стикер со своим именем на ступеньку лестницы.

Д/з

Параграф 14 Контурная карта

Параграф 44 Диформированный текст











































































7 класс – «Исследование Евразии»

8 класс – «Орал (Муголджары)»











Колядина Александра Владимировна

2013-2014

Свежие документы:  План-конспект урока ФК по легкой атлетики 9 класс «Контрольные нормативы в беге на 60 м ,закрепление техники низкого старта»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: