Конспект урока по географии «Этот таинственный Египет»


Пуленкова Ю.В.

МБОУ ООШ № 32, учитель географии


Урок — игра « Этот таинственный Египет»


Цель: воспитать у учащихся стремление знаний по географии.

Оборудование: физическая карта Африки, атласы, компьютер


Ход урока

I. Организационный момент

II. Выступление 1 ученика: ( Географическое положение )

Египет — крупнейшая арабская страна, расположенная на северо – востоке Африки. Часть его территории, Синайский полуостров, находится в Азии. Граница межу двумя континентами проходит по Суэцкому каналу. Территория Египта составляет 1 001 450 кв. км.

96% территории Египта – это пустыня с редкими оазисами, остальное – долина и дельта Нила, где до сих пор живет 90% 70- миллионного населения страны.

2 ученик: (Немного истории)

Путешествие в Египет – это путешествие к истокам цивилизации и культуры, дошедшей до нас как великое наследие и ценный дар. Эта земля богата не только великими традициями, но и таит в себе драгоценную жемчужину – Красное море, самок теплое в мире, в недрах которого удивительная фауна, где ждут подводников мириады морских обитателей, коралловые рифы и тайны затонувших кораблей.

3 ученик: ( Египет сегодня)

Сегодня Арабская Республика Египет (АРЕ) – крупнейшая страна арабского Востока. Основные статьи дохода государственного бюджета Египта: экспорт нефти, туризм и экспорт сельскохозяйственной продукции. Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью экономики. Экзотическая природа с просторными песчаными пляжами, фантастические красоты подводного мира Красного моря, завораживающие миражи, огненные закаты над бескрайней пустыней, изумрудные оазисы, величественные памятники, вошедшие в сокровищницу мировой цивилизации – все это Египет.


D:Documents and SettingsAdministratorMy DocumentsMy PicturesЕгипет март- апрель 2012гЕгипет март- апрель 2012г. 199.jpg D:Documents and SettingsAdministratorMy DocumentsMy PicturesЕгипет март- апрель 2012гЕгипет март- апрель 2012г. 191.jpg D:Documents and SettingsAdministratorMy DocumentsMy PicturesЕгипет март- апрель 2012гЕгипет март- апрель 2012г. 335.jpg

D:Documents and SettingsAdministratorMy DocumentsMy PicturesЕгипет март- апрель 2012гЕгипет март- апрель 2012г. 270.jpg D:Documents and SettingsAdministratorMy DocumentsMy PicturesЕгипет март- апрель 2012гЕгипет март- апрель 2012г. 232.jpg


Учитель: Итак, ребята, мы совершили увлекательное путешествие в мир Египта. Все учащиеся, подготовившие доклады и выступившие на нашем мероприятии, получают оценку «отлично»! Молодцы! А сейчас мы проверим, что же вы знаете о Египте. Вы разделены на две команды.

Задания командам:

  1. Отгадай, кто я?

— На севере страны климат субтропический, на остальной территории.. — ?

( тропический пустынный)

— Столица страны и крупнейший город…..? ( Каир)

На востоке Египет омывается Красным морем, а на севере? ( Средиземным морем )

Как называется жаркий ветер который дует с марта из пустыни? (хамсин)

2. Кто знает больще?

Объявляется буква, и предлагается назвать города, реки, географические объекты, название которых начинается с этой буквы. Победителем считается тот, кто последним предложит географическое название на заданную букву.

3. Угадай географический объект……

— Это ущелье расположенное в Синайских горах, в 150 км от Шарм Эль Шейха. Образованный миллионы лет тому назад в результате землетрясения, состоит из красного складчатого песчаника. ( Цветной каньон)

D:Documents and SettingsAdministratorMy Documentsдокумент ЮлианныPlacePicture.jpeg

— Национальный морской заповедник расположенный на самом юге Синайского полуострова. ( Рас – Мохаммед)

D:Documents and SettingsAdministratorMy Documentsдокумент ЮлианныDSC_0062.jpg

— Горы расположенные на Синайском полуострове? ( Синайские горы)

D:Documents and SettingsAdministratorMy Documentsдокумент Юлианны7592.jpg

Подведение итогов урока.




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике «Защита индивидуальных проектов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: