Конспект урока по Географии «Географическая долгота, определение и понятие географических координат»


Тема: Географическая долгота, определение и понятие

географических координат


Цели и задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с понятием «географическая долгота», научить определять географические координаты объектов.

2. Развивать познавательный интерес, навыки работы с географическими картами.

3. Воспитать внимание и умение слушать; создавать доброжелательную атмосферу на уроке, взаимный контакт между учителем и учащимися.

Оборудование: глобус, географические карты, атласы, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

— Что называют градусной сеткой?

— Что такое географические координаты?

— Что называют географической широтой? Как ее определить?

Определить географическую широту г. Лондон и м. Игольный.

  1. Целеполагание.

«26 июня 1864 г. на волнах Северного пролива шла на всех парусах великолепная яхта «Дункан». Вдруг на горизонте была замечена акула, после недолгой на нее охоте моряки вскрыли ей брюхо. Матросы, зная, до какой степени неразборчива эта прожорливая рыба, обыкновенно ждут от подобного осмотра какой-нибудь сюрприз, и ожидания их не всегда бывают напрасными.

Бутылка, в ней записка. «7 июня 1862 г. трехмачтовое судно «Британия» из порта Глазго, затонуло у берегов Патагонии, в южном полушарии. Два матроса и капитан Грант добрались до острова …… . Они бросили этот документ под ….. градусами долготы и 37 широты. Придите к ним на помощь, иначе их ждет гибель.»

— На поиски Гарри Гранта отправились его дети и друзья, среди них были люди хорошо разбирающиеся в биологии, географии, но капитан был найден через 9 месяцев. Почему они не могли сразу найти? ( Не знали долготы)

— Так можем мы сейчас помочь «Прометею»? (Нет)

— Почему? (Не знаем, что такое долгота)

— Сегодня на уроке нам предстоит узнать, что такое географическая долгота.

  1. Объяснение новой темы.

Географической долготой называют величину дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки. Все географические пункты, расположенные вдоль одного меридиана, имеют одинаковую долготу.

— На какие полушария делит нулевой меридиан поверхность планеты? (Восточное и западное) Покажите на карте.

— Сколько составляет наименьшая величина долготы? (0) наибольшая? (180)

Зарисовать схему.

Задания:

  1. а) Установите по глобусу, через какие материки и океаны проходит начальный меридиан (восточное полушарие)

б) А есть ли такие материки, которые имеют только в.д.?

в) А есть ли такие материки, которые имеют только з.д.?

2) Определите, есть ли такой океан, через который проходит все меридианы? (Северный Ледовитый)

3) Определите долготу: вулкан Килиманджаро – (38о в.д.)

гора Мак – Кингли – (151о з.д.)

водопад Виктория – 26о в.д.

4) Определите, есть ли такой материк, через который проходят все меридианы? (Антарктида)

  1. Закрепление.

Выполнить задания:

  1. Пользуясь алгоритмом работы, определите географические координаты:

Москва – 56о с.ш.; 38о в.д.

Астана51о с.ш.; 71о в.д.

Рио–де–Жанейро – 23о ю.ш.; 42о з.д.

Сан – Франциско – 38о с.ш.; 12о з.д.

  1. Определите по координатам географические объекты:

а) В 1896 г. Английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие в точке 18о ю.ш.; 26о в.д. (водопад Виктория)

б) Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нук, Вайгу, но чаще его называют под другим названием. Каким? Координаты острова – 27о ю.ш.; 109о з.д. (остров Пасхи)

в) Этот город очень красивый с множеством старинных замков, парков, фонтанов. Через город протекает река Сена – его координаты – 49о с.ш.; 2о в.д. (Париж)

3) Потерпевший кораблекрушение капитан Гранд сумел добраться до острова Табор – 37о ю.ш.; 139о з.д. Обозначьте остров на карте. Укажите направление на запад и на юг.


  1. Подведение итога урока.

  2. Домашнее задание. §11 читать, определить географические координаты г.Петропавловск и г.Токио.

  3. Выставление оценок.

  4. Рефлексия.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Свежие документы:  Конспект урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева «Багульник» (ГИА С2.2. 9 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: