Конспект урока по Географии «Города и сельские населенные пункты Южного Казахстана»


Тема урока: Города и сельские населенные пункты

Южного Казахстана

Цель урока :1. Ознакомить учащихся с городами и сельскими населенными пунктами Южного Казахстана

2. Продолжать формировать умения учащихся работать с текстом, дополнительной литературой ,уметь сравнивать, логически мыслить и делать выводы.

3. Способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувства взаимопомощи, патриотизма.

Оборудование: атласы, политическая карта Казахстана

Тип урока: комбинированный

Методическое обеспечение: сообщения, тестирование самостоятельная работа с текстом, географический диктант.

Урок изучения нового материала.

Орг. момент: Валеологическая минутка

Актуализация знаний: Экспресс-опрос:

ответьте за 30 секунд на 5 вопросов и получите «5»!

В Южном Казахстане:

  1. Средняя плотность населения района ..(8,5)

  2. Крупнейшая ГЭС (Капшагайская..)

  3. Самая крупная агломерация …(Алматинская)

  4. Отрасли специализации района (Машиностроение, Горно=химическая, цветная металлургия, АПК)

5.Крупные промышленные центры:

Алматы- полиэтиленовые трубы;

Фарм. завод — Шымкент, Алматы и Каскелене; Аккумуляторы, прокатные станки, стиральные машины –Алматинская область;

Автоматические прессы ЮЖ.КАЗ цемент завод-Шымкент, Састобе,

Мынарал.

Железобетонных изделий Алматы.

Выполните тест стр:390-391(взаимопроверка) ответы:1-б;2-д; 3-а; 4-е; 5-а; -6

7-б;8-д;9-а;10-е;11-а

Выход на тему: мы сейчас совершим небольшое путешествие. читая отрывок, а вы должны сказать о чем идет речь:

Один из самых древних городов Казахстана — ему более 1500 лет. Уже в XV в. это был важный торговый центр с развитыми ремеслами. Однако свое торговое значение город сохранил лишь до начала прошлого столетия.

Сейчас это крупный исторический и культурный центр. Здесь находится жемчужина мусульманского зодчества — знаменитый мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи. Образовательную и культурную функции выполняют Международный казахско-турецкий университет им. X. А. Яссауи, филиал Казахстанско-Российского гуманитарного университета, колледжи, театры, парки, музей-заповедник «Азрет-Султан».

Действуют ремонтно-механический, хлопкоочистительный, кирпичный заводы и др. Туркестан (152 тыс. чел.)

Записываем тему,. Составляем клейстер Чтобы вы хотели узнать по этой теме: ставим цель урока

Лист бумаги и фломастеры.

Чтобы при путешествии мы могли больше узнать по нашей теме, мы заслушаем сообщения о городах Ю.К.

Физ. минутка: две половинки

Закрепление: работая с текстом учебникастр392-397 провести сравнительную характеристику городов ЮК и С.К.; ЮК и В.К ; ЮК и З.К используя диаграмме Вена по плану:

1 Город, численность население

2 Значение города

3.промышленность города

4. достопримечательность города

Сделайте вывод.

Итогом нашего путешествия по городам ЮК станет географический диктант:

1 В Тарасе работает завод—- й —

2.Древнейший город ЮК_______ _________

3.Город ЮК –город сад с развитым машиностроением, легкой и пищевой промышленностью—————-.

4. Город- в 1925-1929 столица Каз ССР

5. Древнейший город отметил своё 2000летие.

Ответы к гео. диктанту:

1- суперфосфатный 3.- Алматы

2- Туркестан 4.-Казылорда 5. Тараз

Рефлексия пять пальцев:

Тест д/з

Подготовка

сообщения

Сравнительная

характеристика

Диктант

1





2





3





Баллы- оценка

Школа оценок:1-4 — 2

3-10 — 3

10-16 — 4

17-20 — 5





Свежие документы:  Конспект урока на тему «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: