Конспект урока по географии «Источники географической информации» 9 класс


Разработка мастер – класса по кубановедению

(урок в 9 классе по разделу «География»)



Тема урока: Источники географической информации.


Тип урока: урок повторения изученного в 8 классе.


Цель урока: определить роль и место географии в курсе кубановедения


Оборудование урока: мультимедийное оборудование, физическая карта Краснодарского края, путеводитель по Славянскому району, набор открыток «Черноморское побережье Кавказа», фотографии, буклет «Славянский фестиваль международной культуры, информация о космонавтах Кубани.


Задачи урока: 1. Формировать умение работать с разными источниками географической информации

2. Развивать навыки работы в группе и творческое мышление учащихся

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Учить рациональному использованию учебного времени на уроке


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение материала курса 8 класса.

— Определите географическое положение нашего края (юг Восточно –Европейской равнины)

— назовите и покажите на карте крайние точки (северная- х. Молчановка Щербиновский район, южная- с. Веселое Адлерский район, западная- мыс Тузла, восточная- х.Зеленчук- Мостовской Отрадненский район)

— Краснодарский край пересекает 45 параллель. Какие климатические условия характерны для этой широты?

— С какими административными единицами граничит край, наш Славянский район?

— из какой административной единицы и когда был образован Краснодарский край (из Азово-Черноморского края 13 сентября 1937 г)

— какие источники географической информации вам знакомы?

3. Выполнение практической работы.

— В течение 5 минут вам необходимо в группах выполнить практическую работу по предложенным заданиям с использованием различных источников информации и защитить результаты своей работы

1 группа (2 человека, которые умеют строить диаграммы).

Задание: Заполнить таблицы, построить диаграммы, провести сравнительную характеристику






Славянский район


Общая численность населения района (чел)

130 946

Городское население (чел)

63422

Доля городского населения (%)

48,44

Сельское население (чел)

67524

Доля сельского населения (%)

51,56


Краснодарский край


Общая численность населения края (чел)

5161000

Городское население (чел)

2709100

Доля городского населения (%)


Сельское население (чел)


Доля сельского населения (%)



ПРИМЕЧАНИЕ: диаграммы построить на одном слайде


2 группа (географы и математики -2 человека)

Задание: заполнить таблицу, используя «Вестник администрации и Совета муниципального образования Славянский район» итоги 2010 г.

показатели

Петровское поселение

(1 место в итоговом рейтинге)

Анастасиевское поселение

(2 место в итоговом рейтинге)

Общая численность населения (чел)

13536

13440

Трудоспособное население (чел)

8956

8255

Пенсионеры (чел)

2762

2961

Молодежь до 30 лет (чел)

3909

2989

Дети (чел)

1960

1900

Уровень безработицы

0,37 %

0,52 %

Доходы поселения

36,538 млн. руб

21,6 млн руб

Расходы поселения

44,952 млн руб

28,6 млн руб

Участие в краевых программах (колич программ)

10

2

Общее количество хозяйственных субъектов

509

511

Количество крупных и средних предприятий на территории поселения

7

4

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Центральная Россия"

1. Что помогло Петровскому сельскому поселению занять лидирующую позицию в рейтинге поселений района в 2010 году?


2.Сделать прогноз для Анастасиевского поселения на предмет лидерства в районе и предложить ряд мероприятий, как этого достичь.


3 группа.

Задание. Разработать и защитить проект «Развитие курортно- туристического комплекса Славянского района» с использованием различных источников географической информации.


Санаторно-курортный и туристический комплекс МО Славянский район представлен 40 объектами: бальнеолечебница, 17 баз отдыха, 9 гостиниц, 4 турагенства, 3 пляжные территории, детский оздоровительный лагерь «Ровесник», 4 охотобазы, музей.


4 группа

Задание. Разработать туристический маршрут по Краснодарскому краю с использованием различных источников информации.


5 группа

Задание. На основе предоставленной информации составьте кроссворд на тему «Вклад кубанцев в освоение космоса»


4. Отчеты групп по итогам выполнения практической работы ( 2 мин на выступление группы)

Вывод: источники могут дать очень разноплановую информацию. Учитесь ею пользоваться.


5. Итог урока

— Спасибо всем участникам за плодотворную работу на уроке. В качестве поощрения вы освобождаетесь от домашнего задания

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: