Конспект урока по Географии «Низкогорные области Казахстана» 8 класс


КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»


















Низкогорные области Казахстана
















Предмет: география

Класс: 8

Учитель Кудинова Л.Н.















2014-2015 учебный год




Тема: Низкогорные области Казахстана

Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока низкогорные области Казахстана, выявить их особенности. Определить роль внутренних и внешних процессов в формировании горного рельефа.

Развивать умение учащихся работать с карами атласа и контурными картами.

Задачи:

  • Продолжить формирование знаний о рельефе Казахстана, рассмотреть низкогорные области, их физико-географическую характеристику

  • Формировать умения и навыки работы с физической картой Казахстана

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к природе

Ожидаемый результат: учащиеся знают низкогорные области Казахстана, умеют характеризовать их особенности и показывать на карте

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая и тектоническая карты Казахстана, атлас 8-го класса

Опорные знания и понятия: горы высокие и низкие, хребет, пик, горная система

Учебная деятельность и методы: повторение изученного материала, самостоятельная работа уч-ся по изучению нового материала в группах, изучение номенклатуры, работа с атласом и картами


Ход урока:

  1. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

1.Как выглядят плато и возвышенности?

2.Охарактеризуйте плато Устюрт.

3.Расскажите об истории образования Тургайского плато.

4.Дайте физико-географическую характеристику Предуральского плато и плато

Бетпакдала.

5. Охарактеризуйте возвышенности Общий Сырт и Прибалхашскую возвышенную

равнину.

  1. Проблемное поле урока.

— Как вы считаете, по какому принципу объединены все изучаемые нами физико-географические объекты? (по высоте этих объектов)

Сформулируйте тему нашего урока, если известно, что средняя высота объектов, которые мы будем изучать сегодня немногим выше 500м.

Учащиеся формулируют тему и самостоятельно определяют цели урока

III. Изучение нового материала:

Учащиеся в группах по предложенному плану изучают низкогорные области и готовят сообщения о них, которые презентуют классу.

1.ГП

2.Высоты, особенности рельефа


Низкогорные области

Сарыарка

Мугоджары

Мангыстауские горы

Занимает Центральный Казахстан. Западная часть граничит с Тургайским платом и Туранской низменностью, на востоке с Саур-Тарбагатаем, на севере с Западно-Сибирской низменностью, ню юге с озером Балхаш и Бетпакдала. Древняя, средняя высота 500-600м.

Протяженность с севера на юг 450км. Древняя страна сложена осадочными и магматическими породами. Самая высокая точка – Большой Боктыбай (657м).

Входят западные и восточные хребты Каратау, южные и северные хребты Актау. Протяженность Каратау – 117км, Актау – 70км. Высокая точка Бесшокы (556м). Низкая точка впадина Карагие

(-132м).

Работа с учебником: Ответить на вопросы

1. Определить по тектонической карте в какую складчатость образовались

2. Какие горы входят в состав мелкосопочника? Определите их высшие точки


IV. Закрепление:

Работа с картой: показать на карте низкогорные области Казахстана. На орографической схеме рассмотреть направление горных хребтов Казахского мелкосопочника.

Нанести на кк изученные на уроке низкогорные области

V. Итог урока:

  • Оценивание и взаимооценивание.

  • Домашнее задание: §16, стр. 64-67, стр. 67 – работа по контурной карте



Свежие документы:  Повышение мотивации учащихся к изучению географии через использование активных форм обучения на уроках и во внеурочной деятельности

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: