Конспект урока по Географии «Озера Казахстана» 8 класс


Урок географии в 8 классе.



Тема: Озера Казахстана

Цель урока: Сформировать знания об озерах Казахстана, их особенностях размещения и происхождения.

Задачи урока: Дать знания о происхождении расположении озер Казахстана. Выяснить особенности озер по плотности и солености .Учить давать характеристику озерам .Воспитание бережного отношения к гидросфере Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, диск ( слайды), интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация класса. Целевая установка.

  2. Разминка «Самое -самое»

Самое удаленное место от морей и океанов? (Джунгарские ворота).

Самые лучшие в мире яблоки? (Апорт).

Самое низкая в мире низменность?(Прикаспийская)

Самое влажное место в Казахстане ?( Восточный склон Алтая)

Самое ветреное место в Казахстане? ( Джунгарские ворота)

Самая низкая впадина Казахстана (Каракие)

Самое сухое место Казахстана? ( Пустыня Каракум)

Самые низкие горы Казахстана? ( горы Прикаспийской низменности)

Самый крупный в мире дикий тюльпан? ( тюльпан Грейга)

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос .Работа с физической картой Казахстана.

-Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана.

-Охарактеризуйте одну из них.

— Назовите реки бассейна Каспийского моря.

— Назовите реки бассейна Аральского моря

— Назовите реки Балхаш-Алакольского бассейна .

Выполнение открытых тестовых заданий.

Как называется движение воздуха в горизонтальном положении?

В каких единицах измеряется атмосферное давление?

Где в Казахстане самое низкое атмосферное давление?

Где в Казахстане будет самое высокое атмосферное давление?

Сколько дней в году будет дуть ветер эби?

В каком направлении дует ветер чилик?

Кто впервые описал ветер эби?

С какой скоростью может дуть курдайский ветер?

4. Работа над новым материалом.

-Вспомните, какой водоем называют озером?

-От чего зависит расположение озер? Почему на территории Казахстана озера расположены неравномерно? От чего зависит неравномерность распределения озер?

-Какие озера бывают по происхождению котловин? Что ва известно об озерах тектонического происхождения? Дайте характеристику катловинам ледникового происхождения. Встречаются ли в Казахстане каровые озера? В каком соседнем государстве каровых озер достаточно много? Чем отличаются карстовые озерные котловины от каровых?

-От чего зависит соленость озер?

Соленые-47 промиль Пресные-до 1 промили

Солоноватые-до 27 промиль Минеральные –более 47 промиль

Озера могут быть сточными и бессточными .Определите по сточности озера Казахстана.

5.Самостоятельная работа учащихся .

1.Заполнение таблицы-схемы

Озера.

По происхождению

По солености













Искусственные






2.По плану дайте характеристику Каспийскому морю.

6.Работа с учебником

Какие водохранилища по объему бывают?

Малые-до 50 км.

Средние-250 км

Крупные до 1000км

Крупнейшие свыше 1000 км

Работа с таблицей у ( приложение стр245 учебника)

-Назовите крупнейшие водохранилища Казахстана? Какие водохранилища Казахстана вам известны?

7. Работа в контурных картах: нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана.

8.Рефлексия: Что вам известно о нашем озере Саумалколь?

Кратко охарактеризуйте его.

А что вы знаете о озере Имантау и озере Шалкар?

Домашнее задание : параграф 29, подготовить сообщение на тему «Современные проблемы Аральского моря»



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Кислород. Сера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: