Конспект урока по географии «ПОГОДА» 5 класс


Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»













Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе,

на основе критического мышления.











Выполнила:

Бочанцева Е.Н.

Учитель географии

Эл. Адрес: e.bochantseva@mail.ru




















Анжеро-Судженск

2014-2015 учебный год

Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе,

на основе критического мышления.

Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, т.е. создаю ситуацию успеха с самостоятельных выходом на тему и постановкой целей, например:

Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию.

Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.

знаю

хочу знать

узнал

погода

элементы погоды

приборы

станция



На основе содержания колонки формулируют задачи урока.

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?


Попытаемся сформулировать определение погода.

Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.

Выделим ключевое слово.

Вопросы:

1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?

2. Что такое прогноз погоды?

Прогноз — научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.

Составление логической схемы

При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7)

Флюгер— прибор для определения направления ветра и скорости ветра.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)

Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.

Анемометр — прибор для измерения скорости ветра.

Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.

Свежие документы:  Рабочая программа по географии (8-9 класс)

Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?

В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)

Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: