Конспект урока по Географии «Понятие о гидросфере. Мировой круговорот» 6 класс


Урок географии 6 класс

Куимова Елена Павловна, учитель географии, высшего уровня квалификации, 1-й категории.

Тема: «Понятие о гидросфере. Мировой круговорот».

Цель:1. Сформировать представление о гидросфере и мировом круговороте воды в природе.

2. Развивать умения и навыки работы с картами, учебниками (бумажным и электронным). Прививать интерес к предмету.

3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: физическая карта мира, интерактивная доска, электронный учебник.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент.


Готовность учащихся к уроку, отсутствующие.

II. Домашнее задание

Записывают в дневник: § 38, опережающее д/з: подготовить сообщение «Части мирового океана», с использованием различных видов энциклопедий.

1). Объяснение новой темы с использованием слайдов «Гидросфера»


1). Сообщение учащегося «Состав гидросферы», опережающее д/з

2). Работа в тетрадях, составление краткого конспекта со слайдов.

3). Опережающее д/з с использованием интерактивной доски, презентация «Круговорот воды в природе».

2). Работа с учебником, с последующей проверкой.


1). Самостоятельная работа с учебником, чтение и заполнение схем: «Значение гидросферы» — 1 и 2 ряд, «Значение круговорота воды в природе» — 3-й ряд.

2). Объяснить по рисунку в учебнике – большой и малый круговорот воды в природе.

3). Работа с физической картой мира, показ географических объектов: о. Байкал, р. Амазонка, Бенга-льский з-в., п-ов Камчатка, Каспийское море, о. Мадагаскар, пр-в Дрейка.

1). Самостоятельная работа с атласом и контурной картой: подписать географические объекты.

2). Один ученик работает на интерактивной доске по флипчарту, подписывает на контурной карте те же географические объекты.

III. Закрепление.

1). На флипчартах игры «Лото», «Почта» и «Кто – это? Что – это?».

2). Работа с электронным учебником и контурной картой: закрасить и подписать Мировые океаны.


1). Самостоятельная работа в тетрадях: игра «Лото» — распределить по 2-ум колонкам (Части мирового океана и Воды суши) термины: водохранилище, Средиземное море, р. Иртыш, болото, айсберг, залив, родник, река, цунами. С последующей проверкой этого задания на интерактивной доске игра «Почта».

2) Самостоятельная работа с контурными картами и электронным учебником, с последующей проверкой.

3). Игра «Кто – это? Что – это?» дать характеристику терминам: роза ветров, Уалиханов, компас, нивелир, флюгер, гидросфера.

IV. Подведение итогов.

Выставление оценок и их анализ.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: