Конспект урока по Географии «Разница во времени на территории России. Россия на карте часовых поясов» 8 класс


Бучнева Валентина Николаевна МОУ «СОШ №7 г.Новотроицк Оренбургской области»


Краткая аннотация.

Урок для учащихся 8 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используются приемы технологии развития критического мышления. Формируются навыки решения задач на определение поясного времени. Закрепляются навыки рефлексии учащихся.

Тема : « Разница во времени на территории России. Россия на карте часовых

поясов.»

Цели : 1Образовательные : познакомить с видами времени на территории

России- «местное время», «поясное время», «декретное время»,

«летнее и зимнее время»; дать понятие «линия перемены дат» ;

научить решать задачи на определение времени в разных

населённых пунктах России.

2.Развивающие : развитие познавательного интереса к теме ;

развитие логического и критического мышления.

3.Воспитательные : самостоятельности ,ответственности и рефлексии

учебной деятельности.


Оборудование : Политико- административная карта России, глобус, учебник

Э.М.Раковская География : природа России.8 класс.- М.: Просвещение, 2008.- 304с. ; географические атласы 8 класс; карточки с заданиями; диск – образовательная коллекция .География России. Природа. 8 класс.


Ход урока.



Стадии урока

Цели стадии

Возможные методические приёмы

Ход урока




Действия учителя

Действия учащихся

1.Побуждение (ученики анализируют свои знания и начинают думать по теме, которая которая будет в дальнейшем детально разбираться)

Формирование

познавательного

интереса к новой теме

Актуализация знаний












Прием «Верите ли вы, что…»

Какие меры счёта времени вам известны?











Верите ли вы, что на территории России 5 видов времени ?


Чтобы разрешить ваши сомнения

сегодня на уроке будем изучать «Различие времени на территории России».

Ответы учащихся

— секунда

-минута

-час

— сутки

— год








Учащиеся высказывают разные мнения.


Стадии урока

Цели стадии

Возможные методические приёмы

Ход урока




Действия учителя

Действия учащихся

2.Стадия осмысления (познания)





















































3.Рефлексия












4.Домашнее задание параграф 4 и задания на стр26

3-7 устно. Письменно –составить задачу

Изучение нового материала





















































Личное осознание материала, собственных

действий и мыслей

Знаете ли вы?






















Прием «Чтение с пометками»












Приём «Можете ли вы ?»
















Устная рефлексия

Прием «Ответ-вопрос-ответ»

На сколько градусов поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 час?

Как это можно определить?


Поэтому Землю поделили на 24 часовых пояса. Сейчас мы посмотрим в каких часовых поясах расположена Россия .Смотрим в учебник на стр.24

Рис.9.

Посчитайте количество часовых поясов в России

Найдите в тексте учебника какие виды времени есть на территории России и выпишите их в тетрадь, разделив страницу пополам.

В левой стороне пишите то , что вам было известно, а в правой что узнали нового.

Читаю задачу

Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 11часов и был в полёте 5 часов. Сколько будет времени в момент приземления самолёта ?



Раздаю карточки с задачами на 3 уровня сложности для самостоятельного решения.

Что на уроке показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Что вас удивило?

Что вы узнали впервые?













Ответы учащихся

— Земля вокруг оси вращается за 24 часа. Полный оборот – 360 градусов. следовательно 360: 24=15











На территории России 11 часовых поясов.



Учащиеся читают и карандашом делают пометки

V-это было известно;

+- новая информация;

?- не понятно.

Выписывают

Местное время

Поясное время

Декретное время

Летнее время

Зимнее время.


Москва во 2час. Поясе

Владивосток в 9 час поясе.

9-2=7 ч разница между городами

11=7=18ч было во Владивостоке

18+5=23 час приземлился самолёт

Выполняют задания и сдают на проверку.

Свежие документы:  Конспект урока географии по теме «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» 8класс


Карточка 1 уровня


1.На сколько часов отличается местное время от московского и почему?

2.На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим

из Владивостока в Москву?

3.Если в Анадыре 12 часов, то который час в Москве?


Карточка 2 уровня.


1.Сколько времени будет в Хабаровске ( 9 часовой пояс), когда в Калининграде ( 1 часовой пояс) 5 часов ?

2.Самолёт вылетел из Магадана в 10 часов в Мурманск и в полёте был 7 часов. В котором часу он приземлится?

3.В каком часовом поясе находится населённый пункт , если его время отличается от нашего местного на 6 часов.


Карточка 3 уровня.


1.Сколько времени , с учётом декретного , будет в Мурманске ( II часовой пояс), когда в Лондоне 10 часов ?

2.САмолё вылетел из Читы ( VIII часовой пояс ) в Мурманск ( II часовой

пояс ) в 19 часов по местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолёт приземлится.

3.Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Камчатку , чтобы прилететь

8 марта на Камчатку?


4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: