Конспект урока по Географии «Сколько людей на земле?»


Тема урока: «Сколько людей на земле?»

Цель: Проанализировать изменения в темпах роста населения земли

Задачи:

Образовательные: Познакомиться с географическим понятием демография; Проследить, как изменялась и будет изменяться численность населения; выявить основные причины изменения численности жителей планеты Земля.

Развивающие: Развивать навыки самостоятельной активной деятельности, навыки коммуникативного общения при работе в группе.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету география, толерантность, уважение к окружающим .

Оборудование: Учебник, атлас, настенная карта, конверты с заданиями, раздаточный информационный материал по теме урока, ватман, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный этап (в класс заходят обучающиеся, каждый получает тюльпан, рассаживаются на места согласно цветовой гамме

Здравствуйте сегодня проводить урок буду я Дмитриева Елена Александровна

  1. Сообщение темы и задач урока:

Слайд1 Мы с вами продолжим изучать раздел Население планеты.

Слайд 2 На слайде вы видите афоризмы, прочтите их про себя и попробуйте сформулировать тему урока. (Молодцы)

Слайд 3 «Сколько людей на Земле» У вас на столах лежат коробочки, откройте их и возьмите, по одному те предметы которые там лежат

Какую ошибку я допустила? (верно, у одной группы не хватило предметов, а у других излишки)

Следовательно: Для чего необходимо знать сколько человек проживает на планете земля?

Слайд 4 1) Мы узнаем: Как определяют число жителей Земли;

2)как изменялась и будет изменяться численность населения;

3) что влияет на численность населения планеты.

Слайд5 В конце уроке нам предстоит ответить на очень казалось бы простой вопрос «Хватит ли всем места на земле?»

Слайд 6 Вы такие молодцы, я думаю, что вы хорошо справитесь и со следующим заданием

У вас на столах лежат конверты с заданиями и необходимый дидактический материл. Для каждой группы прописан алгоритм работы. Вам необходимо самостоятельно изучить материал урока, оформить ответ в виде плаката, используя наглядный материал, вложенный в конверт. Презентовать мини проекты. На данный вид деятельности вам отводится 7 минут.

  1. Выступление каждой группы

  2. Проблема

  3. Подведение итога

приоритетов в области стимулирования рождаемости вошли:

повышение материального благосостояния семьи и создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей;

работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;

обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и семейных обязанностей.

увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,

введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание,

увеличение стоимости родовых сертификатов, материнский капитал

Конституции КНР говорится о том, что супруги должны осуществлять плановое деторождение. Создан комитет по плановому деторождению, на рождение ребенка нужно получить разрешение местных властей. Установлен более поздний возраст для вступления в брак. В период учебы в институте браки, как правило, не разрешаются. Основной девиз демографической политики КНР: «Одна семья – один ребенок».



Согласно статистике, каждую секунду на нашей планете рождаются три новых жителя, и эксперты полагают, что уже через 50 лет на Земле будут проживать более девяти миллиардов человек. Ну а пока этот показатель достиг 6,89 миллиардов. В среднем, за год население планеты увеличивается на 80 миллионов. Наиболее стремительно растет население развивающихся государств.

Хватит еды на девять миллиардов человек или нет?

Да, тут есть о чем тревожиться. Но опять же, никто не знает точных цифр. До сих пор сельскохозяйственное производство росло более быстрыми темпами, чем численность населения. Сегодня, например, в среднем на одного человека приходится гораздо больше продуктов, чем сто лет назад, когда людей было вдвое меньше. Итак, дело не в производстве, а в распределении продуктов. Если на Западе люди живут в изобилии и могут тоннами выбрасывать продукты питания на свалку — лишь бы цены на них не падали, то в других регионах планеты люди, действительно, голодают. На мой взгляд, проблема именно в этом: где-то очень много еды, а где-то очень мало.

Что ж, подведем главный итог: перенаселения бояться незачем?

Да, никакого перенаселения нет. У этого понятия вообще нет сколько-нибудь внятного содержания. Оно характеризует лишь наши страхи, которые легко могут перерасти в ненависть к другим народам. Чтобы понять суть проблемы, надо исследовать конкретное положение дел в различных регионах. Всякий раз, изучая обстановку, мы будем убеждаться в том, что дело не в численности населения в такой-то стране, а в том, как здесь относятся к имеющимся ресурсам. Именно в этом вопросе надо многое менять. Даже, если мы сократим численность населения Африки и Азии, это не решит наших собственных проблем.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Город с село"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: