Конспект урока по Географии «Страны Южной Африки» 7 класс


Урок географии в 7 классе по теме «Страны Южной Африки»

Урок построен по модульной методике. На партах у каждого ученика находится таблица, которую они заполняют на протяжении всего урока. (Приложение 1)

Цели:

повторить и закрепить изученный материал по теме: «Африка», проконтролировать качество усвоения материала;

развивать познавательный интерес, образное восприятие, умение работать с различными источниками информации, устанавливать причинно – следственные связи, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

воспитание сопричастности к природе, активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационная карта Африки, атлас у каждого ученика, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Формы контроля: работа с картами атласа; групповая работа — описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Ход урока

Блок 1. Повторение (приложение 2, слайд 1).

1.1. Описание страны по политической карте (по плану, устно) (слайд 2).

1) Название страны. 2) Г.П. 3) Столица, ГП столицы. 4) Выход к морям и океанам. 5) Страны – соседи.

1.2. Выполни тест (письменно) (слайд 3).

1) Кто из путешественников исследовал Центральную Африку?

а) Д. Ливингстон (слайд 4), б) В.В. Юнкер (слайд 5), в) Е.П. Ковалевский (слайд 6).

2) В каких странах находятся (слайд 7):

а) оз. Чад (слайд 8) — ______

б) р. Конго (Заир) (слайд 9) — ________

в) дельта Нила (слайд 10) — ___________

г) место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила (слайд 11) –

1.3. Узнай страну по краткому описанию (по картам атласа):

«Эта страна расположена не севере материка. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Большая часть территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится одна из глубочайших на суше впадин материка. Столица страны находится в северной, наиболее густонаселённой части страны».

Блок 2. Изучение нового материала (приложение 3, слайд 1).

2.1. Страны Южной Африки

А) Слайды 2-11

Страна

Столица











(по картам атласа):

Б) Природные зоны- _________________________________________________.

В) Выход к океанам — _______________________________________________.

Г) Рельеф — ________________________________________________________.

Д) Климат — ________________________________________________________.

Е) Население

Коренное

Пришлое











Ж) Занятия населения

Сельское хозяйство

Промышленность









2.2. Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,

населения и хозяйственной жизни» (с.345-346 план, письменно) (слайд 12)

ЮАР расположена ______________________________________________,

столица — _______________________________________________________.

2) Рельеф — ________________________, форма рельефа (слайд 13) — _______________________________________________________________.

3) Климатические пояса — _________________________________________,

Различия по сезонам: зима — ______________________________________,

лето -__________________________________________________________.

4)Гидрография (слайд 14)- _________________________ , выход к океанам

________________________________________________________________.

5) Природные зоны (слайды 15-17)- _________________________________.

6) Народы, населяющие страну (слайд 18) — ___________________________.

Основные занятия населения — ______________________________________.

Блок 3. Закрепление. Характеристика страны Мадагаскар (краткая). Составляется самостоятельно на основе текста в учебнике и просмотренных слайдов (приложение 4, слайды 1-3)

Блок 4. Итог. Назовите слова, относящиеся к теме нашего урока, затем словосочетания и, наконец, предложения по теме урока.

Блок 5. Дз: повторить § 16-26.





Свежие документы:  Игра-путешествие «Геодетективное агенство «Находка»»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: