Конспект урока по Географии «Строение земли» 6 класс


Урок по географии 6 класс.

Тема: «Строение земли»

Разработчик: учитель географии Коробейникова Е.Г.

Оборудование:

  • Глобус с подсветкой;

  • Карта полушарий;

  • Схема на доске:

  • Рисунки в учебнике и в атласах;

  • Смайлики;

  • План урока у каждого на столе;



Ход урока:

На столе у каждого уч-ся план урока в виде таблицы.

Наименование разделов урока.

Время в минутах

1

Организационный момент

2 мин

2

Определение темы. Цель урока.

5 мин

3

Новая тема. Объяснение учителя.

7 мин

4

Самостоятельная работа с текстом

20 мин

5

Тестовое задание на закрепление материала. Работа над ошибками.

8 мин

6

Упражнение у доски на знание номенклатуры.

2 мин

7

Рефлексия.

1 мин



Организационный момент: (2 мин)

Ребята как вы себя чувствуете? Какое у вас сегодня настроение? Покажите смайликами своё настроение?

Определение темы урока. (5 мин)

На столе стоит глобус с подсветкой.

Вопрос классу:

Что стоит перед вами?

(глобус, модель Земли, земля …)

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Сегодня мы будем изучать строение Земли.

Ребята все в мире относительно. Люди привыкли говорить: о бескрайних просторах тайги, необозримых полях, безбрежных морях. Но всё это лишь фрагменты земли, которая в свою очередь меленькая песчинка в масштабах мироздания. Но она есть, и у нее есть свои особенности. Как вы думаете какие?

(рассуждают дети)

Разберем схему:



геосфера.



Л Г А Б

  1. Что такое литосфера? Л

  2. Что такое атмосфера? А

  3. Что такое биосфера? Б

  4. Что такое гидросфера? Г

  5. Что такое геосфера? Г – оболочки Земли



Правильно это оболочки земли. Невозможно познать землю не изучив её оболочки. И так, мы сегодня изучаем одну из оболочек земли литосферу.

Новая тема. (7 мин)

В тетрадях запишите. Тема урока «Строение земной коры».

Цель урока: объяснить особенности строения Земли, разобраться в определениях: «геосфера». «гидросфера», «биосфера», «литосфера», «атмосфера».

Вступительное слово учителя:

Самостоятельная работа с текстом учебника: (20 мин.)

  1. Ознакомиться с рис 22 стр.39 учебн. Сделать в тетради схематичный рисунок «Строение Земли».

  2. Выписать в словарь значение слов:

Литосфера ————-

Материковая кора———-

Океаническая кора————-

  1. Заполнить таблицу.

Виды земной коры

толщина

состав









Сделать выводы: чем отличается океаническая кора от материковой?

Тестовое задание на закрепление материала.(8 мин)

  1. Литосфера это:

А. воздушная оболочка Земли.

Б. водная оболочка Земли.

В. Земная кора.

2. Материковая кора.

А. толще океанической.

Б. тоньше океанической.

В. Одинаковые по толщине.



  1. Океаническая кора.

А. Тоньше чем материковая.

Б. Толще чем материковая.

В. Одинаковые.

4. Материковая кора состоит из.

А. Из 3-х слоёв.

Б. Из 2-х слоёв.

5. Что входит с состав внутреннего строения Земли.

А. Гидросфера, ядро и мантия.

Б. Ядро, мантия и наружный слой Земли.

В. Атмосфера, ядро и мантия.



Работа над ошибками.

Упражнение на знание номенклатуры. (2мин)

Работа в парах у доски. На доске прикреплены названия гор, так что не видно ученику. Один из уч-ся берет лист, зачитывает название для всех и находит объект, записанный на листке. В это время второй уч-ся проверяет правильно-ли показан объект. И наоборот.

Горы:

  • Уральские.

  • Кавказ.

  • Альпы.

  • Анды.

  • Кордильеры.



Рефлексия: (1мин).

Как сегодня прошла работа на уроке?

Что узнали нового?

Достигли ли вы цели поставленной перед собой?





















Свежие документы:  Тест по Географии "Африка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: