Конспект урока по географии «Суша в океане» 7 класс


Урок по географии 7 класс «Суша в океане»

(Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 7 класс, часть 1.)

Цель урока:

Образовательная: формировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях света, участках суши в Океане.

Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.

Урок изучения нового материала.



План сетка

п/п

Этапы урока

Время, мин

Основные вопросы содержания

Методы обучения

Средства обучения

1



Организационный

Момент


1-2 мин.



Приветствие, проверка отсутствующих, организация учебной работы

словесный, беседа


Классный журнал




2.

Повторение.

10 мин.

Определить уровень усвоения знаний учащихся, повторить предыдущие темы. Тест.

словесный, беседа

Доска, тетрадь, карта, тесты, презентация

3

Постановка целей и задач урока


1-2 минуты

Сообщение цели и задач урока

словесный

Доска, презентация

4

Актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний, умений и навыков

3 мин.

Сообщение актуализации темы урока

словесный

План конспект

5

Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков

20мин.

  1. Задания в парах

  2. Материки и части света

  3. Виды островов




Словесный, наглядный и иллюстративный

План конспект, учебник, карта, атлас, презентация.

6

Домашнее задание

2 мин.

§1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14.

словесный

Доска, дневник ученика, ручка, тетрадь, презентация

7

Закрепление нового материала

5 мин.


Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.


словесный

учебник

8

Подведение итогов

1-2 мин.

Выводы, оценочная деятельность

словесный

Классный журнал

9

Определение перспектив

1 мин.

Рассказ учителя о следующей теме.

словесный

Учебник, дневник


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке? Проверка принадлежностей.

Ученики приветствуют учителя, присаживаются и называют отсутствующих.


Повторение.

Давайте вспомним, что такое материк? Сколько материков на Земле? Как они называются? Какие бывают острова?

Тест “Гидросфера”.

  1. Водная оболочка Земли:

    1. Атмосфера.

    2. Литосфера.

    3. Гидросфера.

    4. Биосфера.

  2. Пресными водами гидросферы являются:

    1. Воды Мирового океана.

    2. Внутренние воды суши.

  3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

    1. Круговороту воды в природе.

    2. Выветриванию.

    3. Океаническим течениям.

    4. Приливным явлениям.

    5. Землетрясениям.

  4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:

    1. Только в жидком.

    2. В жидком и твёрдом.

  5. К водам суши относятся:

    1. Реки, озёра.

    2. Реки, озёра, моря, ледники.

    3. Реки, озёра, болота, ледники.

  6. Вода гидросферы может находиться:

    1. Только в жидком состоянии.

    2. В жидком, твёрдом состоянии.

    3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.

  7. Поставщиком пресной воды на суше является:

    1. Ветер.

    2. Мировой океан.

    3. Осадки.

Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака).

А. — Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.

Б. — Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).

В. — Благодаря чему сохраняются 2% пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе.

Г. — Кто является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан.

Д. — Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Ученики отвечают на вопросы, решают тесты




























Постановка целей задач урока

Сегодня мы изучим тему: «Суша в океане». Открываем тетради и записываем новую тему.

Ученики открывают тетради и записывают новую тему

Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков

Ученики заполняю схему: «Части океана» А теперь мы выполним некоторые задания в парах, которые Вам помогут самостоятельно изучить тему

1 пара – Части Мирового океана. Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).

2 пара – Моря.

Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.

Работа в паре.

3 пара – Заливы.

Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

4 пара – Проливы.

Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

5 пара – Материки.

Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Ма-

терик” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на кк материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

6 пара – Острова.

Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

7 пара – Архипелаги.

Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

8 пара – Полуострова.

Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.

Работа с учебником Ребята, скажите, какие виды островов Вы знаете? ( презентация)

А теперь мы кратко изучим с ВАМИ таблицу на странице 8. Краткие сведения о материках. Ребята, какой самый большой материк? Покажите у доски крайние точки всех материков.

Внимательно слушают, выполняют задания в парах.




Внимательно слушают, выполняют задания в парах







Внимательно слушают, выполняют задания в парах






Внимательно слушают, выполняют задания в парах














Внимательно слушают, отвечаю на вопросы, просматривают презентацию.


Домашнее задание

§1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14.




Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Закрепление нового материала

Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.


Ученики отвечают на вопросы










Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения по программе В.Я. Коровиной в 8 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: